Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11

Телефон+7 (495) 772-95-90
22717

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Федюнин С. Ю.

Счастье как логос социального пространства

2013. № 17. С. 1–9 [содержание номера]

Затяжной кризис классического эвдемонизма (имевшего выраженный тотальный и принудительный характер), продолжавшийся в XVIII – XIX столетиях, бурно дебатировавшегося в отношении возможности его осуществления и объектов распространения счастья, обернулся новым расцветом в XX веке и нашем времени – эпохе демократического эвдемонизма. Новая иллюзия достижения «счастливого состояния» соединилась с концепцией демократического правления, агрегирующего коллективные предпочтения и интересы и, тем самым, способствующим реальной реализации индивидуальных счастий (эгоистический эвдемонизм) или выработке «общего счастья» (тотальный эвдемонизм). Критикой реализации подобных проектов и слабо осознанных мыслительных тенденций мы и займёмся, показав в начале сущность понятия счастья и его выражении в социальной и смысловой реальности. Организационная критика этой стороны проблемы с необходимостью выведет нас на рассмотрение эвдемонизма, под которым наиболее уместно понимать наиболее обобщённую и ценностно-целевую программу общественного развития, концентрирующего свои усилия на достижении коллективного счастья [общего счастья, (1) состоящего из суммы и/или максимизации индивидуальных счастий при их интегрировании в процессе социальной коммуникации, а также (2) наполненного неким всеобщим и претендующим на универсальность (но никогда этого состояния не достигающим) содержанием].

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss