|
2014 № 20
|
- Стр.
- Социальные технологии
|
1–27
|
Статья посвящена анализу теоретических основ исследования социального капитала в контексте социально-экономических изменений постсоветских стран. Эмпирической основой послужили данные, полученные в ходе исследований, проводившихся авторами с целью выявления положительного и отрицательного воздействия социального капитала на социальные и экономические последствия. |
|
28–44
|
Формирование виртуальной городской среды и модели «умного города» требуют изменений в системе публичного управления, которое должно соответствовать современным реалиям мобильной, непрерывно трансформирующейся, информационно насыщенной городской среды. Это в свою очередь предъявляет новые требования к условиям подготовки квалифицированных специалистов, прежде всего чиновников городской администрации. Предметом статьи является анализ соответствия образовательных стандартов подготовки специалистов сферы государственного и муниципального управления требованиям концепции «умного города». В рамках исследования обоснованы значимая роль «умного управления» в развитии современного города и необходимые для него компетенции. Сделан вывод, что бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление» не является самостоятельной ступенью высшего образования, поскольку выпускники данной программы не рассматриваются как потенциальные сотрудники административного аппарата. Окончившим четырехлетнюю программу, практически в обязательном порядке требуется специализированное обучение в магистратуре. Существующие образовательные стандарты бакалавриата по данному направлению в настоящее время несостоятельны и не могут рассматриваться как образовательный потенциал изменений в системе публичного управления. |
|
83–94
|
В настоящее время в Российской Федерации начинает складываться модель профессиональных муниципальных управляющих — сити-менеджеров. В данной работе исследуется динамика социально-экономического развития девяти городов Алтайского края, в которых уже введена модель «сити-менеджера». Сделаны выводы о том, что исследуемая модель улучшает социально-экономические показатели городов. |
- Медиа
|
45–54
|
Встатье впервые представлен обзор базовых характеристик и проблем новейшего этапа развития PR-образования в странах постсоветского пространства: Беларуси, Украине, Казахстане, а также результаты исследования актуальных компетенций выпускников специализации PR в соответствии с запросами работодателей. |
|
55–60
|
Статья посвящена анализу внутренних коммуникаций на предприятиях автомобильной промышленности. Исследованные методы организации деятельности внутренних коммуникаций, направленной на формирование положительного имиджа компании-работодателя у внутренней аудитории (персонала предприятия), которые способствуют созданию благоприятных взаимоотношений в трудовом коллективе. |
|
61–74
|
Статья посвящена исследованию взаимосвязи человеческой психики и времяпрепровождению человека в Интернете. В особенности, рассматривается попытка людей «транслировать» себя в информационное пространство, взаимопроникновение различных культурных ценностей, формирование личности под влиянием установок из медиапространства, влияние их на самоощущение и самооценку индивида. Рассматривается концепция так называемого «виртуального Я». |
|
75–82
|
В статье рассматривается проблематика использования манипулятивных техник в современном российском медиадискурсе. В частности, предпринимается попытка детально изучить пример применения различных манипуляций в сюжете из выпуска новостной программе на одном из основных российских телеканалов. |
|
|