@ARTICLE{27364712_135213621_2014, author = {Е. В. Коршунова and Е. А. Кутергина}, keywords = {, «умный город», «умное образование», федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), компетентностный подход в образованиигосударственное и муниципальное управление (ГиМУ)}, title = {

Образовательный потенциал управления «умным городом»: анализ стандартов подготовки государственных служащих 

}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2014}, number = {20}, pages = {28-44}, url = {/mag/27364712/2014--20/135213621.html}, publisher = {}, abstract = {Формирование виртуальной городской среды и модели «умного города» требуют изменений в системе публичного управления, которое должно соответствовать современным реалиям мобильной, непрерывно трансформирующейся, информационно насыщенной городской среды. Это в свою очередь предъявляет новые требования к условиям подготовки квалифицированных специалистов, прежде всего чиновников городской администрации. Предметом статьи является анализ соответствия образовательных стандартов подготовки специалистов сферы государственного и муниципального управления требованиям концепции «умного города». В рамках исследования обоснованы значимая роль «умного управления» в развитии современного города и необходимые для него компетенции. Сделан вывод, что бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление» не является самостоятельной ступенью высшего образования, поскольку выпускники данной программы не рассматриваются как потенциальные сотрудники административного аппарата. Окончившим четырехлетнюю программу, практически в обязательном порядке требуется специализированное обучение в магистратуре. Существующие образовательные стандарты бакалавриата по данному направлению в настоящее время несостоятельны и не могут рассматриваться как образовательный потенциал изменений в системе публичного управления.}, annote = {Формирование виртуальной городской среды и модели «умного города» требуют изменений в системе публичного управления, которое должно соответствовать современным реалиям мобильной, непрерывно трансформирующейся, информационно насыщенной городской среды. Это в свою очередь предъявляет новые требования к условиям подготовки квалифицированных специалистов, прежде всего чиновников городской администрации. Предметом статьи является анализ соответствия образовательных стандартов подготовки специалистов сферы государственного и муниципального управления требованиям концепции «умного города». В рамках исследования обоснованы значимая роль «умного управления» в развитии современного города и необходимые для него компетенции. Сделан вывод, что бакалавриат по направлению «Государственное и муниципальное управление» не является самостоятельной ступенью высшего образования, поскольку выпускники данной программы не рассматриваются как потенциальные сотрудники административного аппарата. Окончившим четырехлетнюю программу, практически в обязательном порядке требуется специализированное обучение в магистратуре. Существующие образовательные стандарты бакалавриата по данному направлению в настоящее время несостоятельны и не могут рассматриваться как образовательный потенциал изменений в системе публичного управления.} }