@ARTICLE{27364712_333713454_2019, author = {Н. А. Гончарова}, keywords = {, оценка регулирующего воздействия, ОРВ, регулирование, регуляторная политика, нормотворчество, взаимодействие бизнеса и власти, бизнес-ассоциациисубъекты РФ}, title = {Внедрение оценки регулирующего воздействия на региональном уровне в России: опыт Свердловской области}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2019}, month = {Октябрь}, number = {33}, pages = {118-130}, url = {/mag/27364712/2019--33/333713454.html}, publisher = {}, abstract = {Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) как один из инструментов оптимизации государственного управления путем повышения качества регулирования появилась в России относительно недавно. Если на федеральном уровне данная процедура доказала свою эффективность, то на уровне российских субъектов, которые выстраивали свои процедуры самостоятельно с учетом региональных особенностей, системы ОРВ, как и качество их функционирования, имеют существенные отличия.В данной статье рассмотрен опыт внедрения процедуры ОРВ в российских регионах на примере Свердловской области, принявшей участие в «пилотном» проекте и отличающейся высокой организованностью регионального бизнес-сообщества. Выводы, представленные в статье, основаны как на открытых данных, опубликованных региональными властями, так и на материалах экспедиции в Свердловскую область НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ. В заключении разработаны рекомендации по повышению качества ОРВ в регионе для различных акторов, принимающих участие в процедуре.}, annote = {Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) как один из инструментов оптимизации государственного управления путем повышения качества регулирования появилась в России относительно недавно. Если на федеральном уровне данная процедура доказала свою эффективность, то на уровне российских субъектов, которые выстраивали свои процедуры самостоятельно с учетом региональных особенностей, системы ОРВ, как и качество их функционирования, имеют существенные отличия.В данной статье рассмотрен опыт внедрения процедуры ОРВ в российских регионах на примере Свердловской области, принявшей участие в «пилотном» проекте и отличающейся высокой организованностью регионального бизнес-сообщества. Выводы, представленные в статье, основаны как на открытых данных, опубликованных региональными властями, так и на материалах экспедиции в Свердловскую область НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ. В заключении разработаны рекомендации по повышению качества ОРВ в регионе для различных акторов, принимающих участие в процедуре.} }