|
2022 № 46
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Бизнес и власть
|
7–29
|
В статье авторы рассматривают представительство Российского союза промышленников и предпринимателей в институтах глобального управления (в частности, в «Деловой двадцатке» (B20) и «Бизнес в ОЭСР (BIAC)» B20) в рамках системы международного лоббирования. Опыт работы, накопленный российским бизнесом в РСПП в исследуемых институтах, позволил авторам сформулировать обширный (из 33-х пунктов) перечень ключевых задачи по развитию международного многостороннего сотрудничества в новых условиях. |
|
30–46
|
Статья посвящена анализу взаимодействия бизнеса и власти в Ростовской области. Экономическое состояние и инвестиционный потенциал региона в Ростовской области довольно высок: развиты многие производственные сферы, активна роль сельскохозяйственного сектора. Это позволяет предположить, что текущие GR-практики обеспечивают должный уровень взаимодействия всех заинтересованных сторон. Мониторинг GR-практик за первое полугодие 2022 года показал, что в регионе выстроены работающие институты взаимодействия бизнеса и власти: например, деятельность экспертных советов, активная работа бизнес-ассоциаций, уполномоченного по защите прав предпринимателей, возможность продвижения интересов через законодательную власть. Среди слабых сторон можно отметить слабую возможность продвижения собственных интересов малым бизнесом. |
|
47–67
|
Целью статьи является формирование рекомендаций бизнесу по максимизации эффективности использования GR-практик в Ленинградской области. Рассматриваемый регион занимает высокие позиции в различных социально-экономических рейтингах, а также имеет развитый промышленный сектор. Мониторинг, проведенный за вторую половину 2022 года, показал, что в Ленинградской области наблюдается активное применение бизнесом широкого круга GR-практик. Кроме того, имеются разнообразные возможности для реализации бизнесом прибыльных проектов в сегменте B2G, заложенных в Стратегию развития Ленобласти до 2030 г. Стоит отметить высокую эффективность таких GR-практик для крупного и среднего бизнеса как официальные непубличные действия. Для малого бизнеса эффективно участие в выставочной деятельности и работе бизнес-ассоциаций. На взгляд авторов исследования, региональным властям необходимо обратить внимание на возможность привлечения предприятий к социальным проектам. |
- Перспективы зеленой экономики
|
68–86
|
В статье выявлены методы воздействия бизнеса из нефтегазовой, энергетической, металлургической и горнодобывающей сфер на принятие государственных решений в сфере экологии после подписания Россией Парижского соглашения об изменении климата. В качестве методологии использовался институционализм рационального выбора, так как российские государственные институты устойчивы и являются экзогенным ограничением во взаимодействии групп интересов Автор определил следующие методы воздействия крупных компаний: формальные личные взаимодействия с главой государства, формирования необходимого образа в СМИ и благотворительность, лоббизм группами интересов в РСПП, Администрации президента, Государственной Думе, Совете Федерации, Государственном Совете, региональных правительствах. |
|
87–116
|
Статья посвящена анализу состояния и перспектив так называемого «Зелёного перехода» экономики Российской Федерации. Нынешняя ситуация детерминирована определённым опытом экологических движений в СССР в период перестройки, современным геополитическим контекстом, сложившимся после начала СВО на Украине, состоянием российской экономики и внутрироссийскими политическими трендами. Акцент в статье делается на предыстории и политических факторах, влияющих на восприятие «зелёной повестки» экономическими акторами и государственными органами Российской Федерации. Проведённый с помощью количественных методов анализ в региональном ракурсе показал, что «Зелёный переход» не является приоритетным направлением - как в общей экономической стратегии страны, так и с точки зрения формирования влиятельной политической партии по типу европейских «Зелёных». |
- Фармацевтическая отрасль
|
117–121
|
Данная статья посвящена краткому обзору регуляторных мер, принятых Правительством Российской Федерации для развития отечественной фармацевтической индустрии. Основной акцент сделан на временном промежутке с 2014 года и по сей день, когда Россия оказалась под давлением экономических санкций, введенными западными странами. |
|
122–137
|
Данная статья посвящена разработке ценовой стратегии на период запуска инновационного таргетного препарата в онкогематологии. Под запуском понимается период 3-5 лет, который будет включать в себя: старт продаж, накопление опыта применения, увеличение доли рынка, и в дальнейшем регистрацию новых показаний для расширения областей применения и роста объемов продаж. В статье проанализированы потенциальные риски и возможности, касающиеся, в том числе, уровня диагностики и лечения в данном онкологическом направлении, а также особенности финансирования онкогематологии и возможные препятствия, связанные с ними. На основании многофакторного анализа сделан выбор в пользу наиболее целесообразной ценовой стратегии. |
- Власть и общество
|
138–147
|
Автор рассматривает особенности проведения целенаправленной политики государства в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Речь идет об определенной модели идеологии, в центре которой находятся образовательный аспект. |
|
148–154
|
В статье на примере отдельного региона Российской Федерации посредством социологического опроса, респондентами которого стала молодежь образовательных организаций Смоленска, выявляется способ приобщения к современной российской правовой культуре и основные векторы ее развития. Автор приходит к выводу, что для минимизации распространения негативного воздействия современных информационных онлайн-платформ на формирование правовой культуры молодежи, необходим постоянный надзор в сфере информационных технологий и контроль со стороны государственных структур над распространяющейся информацией, представленной на современных онлайн-платформах. |
|
155–170
|
В последние десятилетия цифровая трансформация в обществе только набирает темпы. Внедрение информационных технологий происходит во всех секторах экономики, в том числе, государственном. Данная статья посвящена изучению процесса разработки, введения в эксплуатацию и непосредственного использования единой информационной системы в России на примере ЕАИС сведений о показах фильмов в кинозалах. В работе особый акцент сделан на следующих исследовательских вопросах: какие сложности возникали на разных этапах жизненного цикла ЕАИС, и как ее развитие вписывается в общие тренды цифровизации государственного сектора в России? Для ответа на данные вопросы были проанализированы официальные документы организаций, связанных с системой, а также проведены полуструктурированные интервью с сотрудниками организаций-стейкхолдеров. По результатам исследования было выявлено, что изначальным толчком к созданию ЕАИС послужила институциональная проблема на рынке кинопроката в России, которую было необходимо нивелировать с помощью сотрудничества государства и бизнеса. В дальнейшем система стала более «централизованным» агрегатором статистики в сфере кинопроката, которая имеет большую ценность для самого государства. На основе полученных результатов были сформулированы рекомендации для государства по использованию опыта разработки рассмотренной системы при возможном создании аналогичных продуктов в будущем |
|
|