Скрыть
Раскрыть

Аналитика ЛЭСИ



Радаев В. В.

Предисловие ответственного редактора

2010. № 6. С. 1–1 [содержание номера]
В данном выпуске использованы материалы исследования, выполненного в феврале-марте 2010 г. по заказу Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).
Основной целью исследования являлись анализ конкурентной ситуации и институциональной среды на рынке интернет-торговли бытовой техникой и электроникой, выявление на нём форм недобросовестной конкуренции. Результаты исследования были презентованы на Бизнес-Форуме розничных сетей и электронной коммерции Бизнес-Форум розничных сетей и электронной коммерции «Online-retail 2010: Рождение новой индустрии на стыке двух отраслей (Москва, 15 апреля 2010 г.).
В данном тексте мы охарактеризуем специфику рынка интернет-торговли бытовой техникой и электроникой, определим его примерные масштабы и динамику, выделим основные типы игроков и сравним особенности развития их бизнеса.
Наряду с материалами интервью с ведущими участниками рынка, важную роль в проведённом исследовании играет мониторинг цен в интернет-торговле. Через ценовые индикаторы мы пытаемся уловить косвенные признаки недобросовестной конкуренции на этом рынке.
При анализе форм недобросовестной конкуренции, используемых рыночными игроками в онлайн-торговле, мы описываем два вида так называемого серого рынка.  Сначала речь идёт о проблеме «серого» импорта (параллельного ввоза) товаров на территорию России, затем – о «серых» операционных схемах, связанных с разными видами налоговой оптимизации.
В заключение рассматриваются проблемы регулирования рынка интернет-торговли – государством и самими участниками рынка, а также вносятся предложения по развитию основных элементов такого регулирования.
Текст подготовлен исследовательским коллективом Лаборатории экономико-социологических исследований ГУ-ВШЭ в составе: В. В. Радаев (руководитель исследования), Е. С. Бердышева, З. В. Котельникова, М. Е. Маркин, Е. А. Назарбаева.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss