Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Праузе Г.1, Тернер Т.2
  • 1 Школа экономики и бизнес-администрирования, Таллиннский технологический университет , Akadeemia tee 3, 12618 Tallinn, Estonia
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Сообщества потребителей — драйверы открытых инноваций

2014. Т. 8. № 1. С. 24–32 [содержание номера]

Пользовательские инновации — результат феномена «информационной асимметрии». Производители не располагают полной информацией о потребностях клиентов; в результате те из них, кто обладает определенной квалификацией, прибегают к доработке продуктов с целью их максимальной адаптации под собственные нужды. Именно потребители наилучшим образом могут «рассказать» о факторах коммерческой успешности, а потому они уже давно признаны ценным источником знаний, который компании могут использовать при создании будущих инноваций. Чтобы обеспечить востребованность новых продуктов, фирмы все активнее привлекают заказчиков к их разработке. Проблема в том, что информация о покупательских предпочтениях распылена, а ее агрегирование — сложная и дорогостоящая задача. Однако развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает для этого новые возможности. Речь, в частности, идет об инновационных сообществах, объединяющих пользователей с различными запросами и опытом. Взаимодействие с ними обеспечивает предприятиям возможность интеграции распределенных знаний, что позволяет улучшать функциональность и качество разрабатываемой продукции.

В статье анализируются тенденции развития инноваций, инициируемых пользователями; мотивы их участия в инновационных сообществах, возникающие из взаимодействия с ними преимущества для компаний; риски, связанные с фокусированием на потребностях ограниченного либо чрезмерно широкого круга покупателей. Приведены примеры пользовательских инноваций в ряде секторов: производстве программного и аппаратного обеспечения, строительстве, спорте медицине, индустрии моды и дизайна.

Авторы приходят к выводу, что виртуальные сообщества являются мощным инструментом агрегирования знаний и опыта клиентов и их встраивания в корпоративную систему принятия стратегических решений. Этот процесс стимулируется новыми компьютеризированными средствами сбора и анализа текстовых данных, которые позволяют легко визуализировать информацию, получаемую в результате обратной связи с инновационными сообществами, и структурировать виртуальную коммуникацию. Использование таких инструментов несет в себе большой потенциал при условии, что производители сумеют оптимально интегрировать реальные запросы потребителей в технологические инновации.

Библиографическое описание: Prause G., Thurner T. (2014) User Communities — Drivers for Open Innovation. Foresight-Russia, vol. 8, no 1, pp. 24-32.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss