@ARTICLE{26583242_211343640_2017, author = {А. Абденур}, keywords = {, БРИКС, международная безопасность, определение повестки дняглобальное управление}, title = {

Могут ли страны БРИКС сотрудничать в вопросах международной безопасности? 

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2017}, month = {октябрь }, volume = {12}, number = {3}, pages = {73-95}, url = {https://iorj.hse.ru/2017-12-3/211343640.html}, publisher = {}, abstract = {БРИКС совершил значительный прогресс в экономическом взаимодействии и сотрудничестве в целях развития, в то же время объединение не было настолько же успешным в разработке и реализации собственной повестки дня в сфере международной безопасности, при том что имеются явные признаки того, что объединение заинтересовано развивать сотрудничество в этой сфере. Почему же тогда БРИКС медлит с развитием взаимодействия в сфере безопасности, и каковы перспективы наращивания сотрудничества в этой области? В данной статье проводится анализ того, как БРИКС формирует повестку дня сотрудничества в сфере безопасности, в то время как объединение старается утвердиться в качестве гибкой, но все же последовательной организации и влиятельного коллективного актора в международных отношениях. Обращаясь к ключевым документам БРИКС и отчетам по итогам встреч по вопросам безопасности, автор анализирует три направления связанной с безопасностью деятельности, начавшейся с первого саммита объединения в 2009 г.: 1) попытки координации позиций по конкретным вопросам безопасности, таким как вооруженные конфликты, и соответствующим нормативным подходам; 2) попытки координировать политику; 3) инициативы по формированию институтов. Автор приходит к выводу, что основная часть дебатов по вопросам безопасности в рамках БРИКС фокусируется на первом направлении. В то же время если стороны еще предпринимают какие-то усилия по координации политики, то в вопросах формирования институтов достигнут минимальный прогресс. Показывается, что международная безопасность до сих пор не относится к наиболее простым для обсуждения темам, к которым обращаются страны-члены объединения в целях углубления сотрудничества в рамках коалиции. Этот факт можно объяснить внутренними различиями стран-членов и ситуативными факторами. Тем не менее, препятствия для более целостной повестки дня БРИКС не являются непреодолимыми, однако они могут сужать диапазон тем, которыми занимается объединение. В частности, имеется непроработанная область, в которой пять стран могли бы расширить сотрудничество, используя свой опыт в сфере содействия международному развитию и миротворчества. Эта сфера - предотвращение конфликтов.  }, annote = {БРИКС совершил значительный прогресс в экономическом взаимодействии и сотрудничестве в целях развития, в то же время объединение не было настолько же успешным в разработке и реализации собственной повестки дня в сфере международной безопасности, при том что имеются явные признаки того, что объединение заинтересовано развивать сотрудничество в этой сфере. Почему же тогда БРИКС медлит с развитием взаимодействия в сфере безопасности, и каковы перспективы наращивания сотрудничества в этой области? В данной статье проводится анализ того, как БРИКС формирует повестку дня сотрудничества в сфере безопасности, в то время как объединение старается утвердиться в качестве гибкой, но все же последовательной организации и влиятельного коллективного актора в международных отношениях. Обращаясь к ключевым документам БРИКС и отчетам по итогам встреч по вопросам безопасности, автор анализирует три направления связанной с безопасностью деятельности, начавшейся с первого саммита объединения в 2009 г.: 1) попытки координации позиций по конкретным вопросам безопасности, таким как вооруженные конфликты, и соответствующим нормативным подходам; 2) попытки координировать политику; 3) инициативы по формированию институтов. Автор приходит к выводу, что основная часть дебатов по вопросам безопасности в рамках БРИКС фокусируется на первом направлении. В то же время если стороны еще предпринимают какие-то усилия по координации политики, то в вопросах формирования институтов достигнут минимальный прогресс. Показывается, что международная безопасность до сих пор не относится к наиболее простым для обсуждения темам, к которым обращаются страны-члены объединения в целях углубления сотрудничества в рамках коалиции. Этот факт можно объяснить внутренними различиями стран-членов и ситуативными факторами. Тем не менее, препятствия для более целостной повестки дня БРИКС не являются непреодолимыми, однако они могут сужать диапазон тем, которыми занимается объединение. В частности, имеется непроработанная область, в которой пять стран могли бы расширить сотрудничество, используя свой опыт в сфере содействия международному развитию и миротворчества. Эта сфера - предотвращение конфликтов.  } }