@ARTICLE{26543118_117867480_2014, author = {А. В. Южанинова}, keywords = {, ожидания, личностные ценности, школьники, трудовые траектории, образовательные траектории, лонгитюдные исследованиясемейный капитал}, title = {Ожидания школьников относительно будущей работы}, journal = {Вопросы образования}, year = {2014}, number = {1}, pages = {200-216}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2014--1/117867480.html}, publisher = {}, abstract = {Южанинова Александра Викторовна - младший научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ. E-mail: sashasneg3@gmail.comАнализируются ожидания российских школьников 9‑х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Эмпирической базой исследования послужили результаты первой волны лонгитюдного исследования, запущенного в 2010 г. Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов». Опрошены учащиеся 9‑х классов, которые в 2010/2011 учебном году проходили международное тестирование TIMSS-2011 (3797 учащихся в 41 регионе РФ), а также их родители. Построены модели на основе логистической регрессии, где зависимой переменной выступают ожидания школьников относительно будущей работы, а независимыми — группы факторов, характеризующие семейный  бэкграунд учащегося, культурный капитал семьи и личностные черты респондента. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. При этом предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника. На основании данных следующей волны исследования автор предполагает оценить, насколько были реализованы планы школьников относительно времени выхода на работу и продолжения обучения в школе, а также охарактеризовать изменения системы ценностей, на которую ориентируются школьники и их родители, выстраивая свою систему ожиданий.}, annote = {Южанинова Александра Викторовна - младший научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ. E-mail: sashasneg3@gmail.comАнализируются ожидания российских школьников 9‑х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Эмпирической базой исследования послужили результаты первой волны лонгитюдного исследования, запущенного в 2010 г. Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов». Опрошены учащиеся 9‑х классов, которые в 2010/2011 учебном году проходили международное тестирование TIMSS-2011 (3797 учащихся в 41 регионе РФ), а также их родители. Построены модели на основе логистической регрессии, где зависимой переменной выступают ожидания школьников относительно будущей работы, а независимыми — группы факторов, характеризующие семейный  бэкграунд учащегося, культурный капитал семьи и личностные черты респондента. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. При этом предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника. На основании данных следующей волны исследования автор предполагает оценить, насколько были реализованы планы школьников относительно времени выхода на работу и продолжения обучения в школе, а также охарактеризовать изменения системы ценностей, на которую ориентируются школьники и их родители, выстраивая свою систему ожиданий.} }