• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа III Межвузовской научно-практической конференции для бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»



Открытие конференции:

17 февраля 2017

9:15 – 9:45 Регистрация участников

 

9:45–10:00 Открытие конференции. Приветственное слово декана Факультета Коммуникаций, медиа  и дизайна А.Г. Быстрицкого

 

День 1 (17.02.2017)

10:00 – 11:30. Первое заседание

 Секция 1. Теоретические и исторические основания наук о коммуникациях (ауд. 505)

 

Модератор: И.В. Кирия (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Е.Г. Ним (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Андрей Линде (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Проблема отношения гуманистического и технологического направлений в теории коммуникаций

 

2.      Анастасия Сазонова (НИУ ВШЭ, Москва)

Характерные особенности итальянской традиции PR

 

3.      Екатерина Любомирова

(МГУ им. М.В. Ломоносова/НИУ ВШЭ, Москва)

Молодёжный журнал «Браво» и «Новая мораль» в ФРГ 1956 – 1969-х гг

 

4.      Анастасия Сопова (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискуссия о свободе печати в дореволюционной правовой науке и ее актуальность для современной практики

 

5.      Артем Устинов (НИУ БелГУ)

Google-эффект и М. Маклюэн. Интернет как внешнее расширение памяти человека

 

  

10:00 – 11:30. Первое заседание

 Секция 2. Между медиа-ландшафтом и аудиторией: к вопросу о факторах формирования современного дискурса (ауд. 506)

 

Модератор:О.Н. Каширских (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: О. Г. Соловьева (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Ксения Семыкина (СПбГУ)

Российское ЛГБТ-движение в медиа: случай санкт-петербургских ЛГБТ-прайдов

   РОССИЙСКОЕ ЛГБТ-ДВИЖЕНИЕ В МЕДИА СЛУЧАЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИХ ЛГБТ-ПРАЙДОВ.pptx


2.      Антон Бугаев (НИУ ВШЭ, Москва)

Потребление медиаконтента в условиях отказа от курения: модель selective exposure

   Потребление медиаконтентав условиях отка..рения модель Selective Exposure.pdf


3.      Виктория Земляк (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород)

Речевые характеристики психотипов пользователей веб-форума

   Речевые характеристики психотипов пользователей веб-форума.pptx


4.      Анна Хитько (НИУ ВШЭ, Москва)

Реклама как социальный псевдопроект

 

5.      Анна Родионова (ННГУ)

Текстуальность в цифровую эпоху: проблема диффузии

   Текстуальность в цифровую эпоху.pptx

  

11:45 – 12:45 Мастер-класс Президента ЗАО «Компания развития общественных связей», профессора, руководителя Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ С.А. Зверева «Исследования в деятельности PR компании – зачем и почему?»   ИССЛЕДОВАНИЯ В PR ДУБЛЬ 3_M2.pptx

  

13:00 – 14:30 Второе заседание

Секция 3. Массовая культура и медиасистема (ауд. 505)

 
Модератор: О.С. Логунова (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: В.Н. Мерзлякова (РГГУ)

 

1.      Таисия Лагутенкова, Анастасия Марченкова, Яна Тычинская, Екатерина Керемша, (НИУ ВШЭ, Москва)

Возможности метода «контент-анализ» для исследования текстов песен

   Возможности метода «контент-анализ» для исследования текстов песен.pdf


2.      Ксения Певзнер (СПбГУ)

Гибридизация жизненных проектов в контексте потребления западных сериалов

   Гибридизация.pptx


3.      Мария Крашенинникова (НИУ ВШЭ, Москва)

Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях

   Социально-политическая проблематика в комиксах о супергероях.pptx


4.      Валерия Захарова (МГУ им. М. В. Ломоносова)

Ситкомы как проводники толерантности и политкорректности

 Ситкомы как проводники толерантности и политкорректности.pptx
 

5.      Иван Бочаров (НИУ ВШЭ, Москва)

Медийная эсхатология: репрезентация постапокалипсиса в современном американском телесериале

 

13:00 – 14:30 Второе заседание

Секция 4. Использование «больших данных» и данных социальных сетей для решения аналитических, исследовательских и управленческих задач (ауд. 506)

 

Модератор: И.А. Климов (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: П.В. Колозариди (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Алиса Лисовская (РГГУ)

Возраст как определяющая категория в построении виртуальной идентичности пользователей социальной сети Instagram

 

2.      Александра Шилина (МГУ им. М. В. Ломоносова)

Дата журнализм: технологический цикл для российских медиа

 

3.      Илья Епишкин (МГУ им. М. В. Ломоносова)

Социальные сети и государственные структуры

   Социальные сети и государственные структуры.pptx


4.      Полина Стеценко (НИУ ВШЭ, Москва)

Использование больших данных в менеджменте антикризисных коммуникаций в строительной сфере

 

5.      Тимур Адильбаев, Елена Точинская (НИУ ВШЭ, Москва)

Синтез семиологического и конструктивистского подходов к исследованию фотографического контента Instagram

      Синтез семиологического и конструктивистского подходов к исследованию.pptx


15:30 – 17:00 Третье заседание

 Секция 5. Политические нарративы и дискурс (ауд. 505)

 

Модератор: Г.Ч. Гусейнов (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: А.Г. Ганжа (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Иван Подолян (НИУ ВШЭ, Москва)

Формирование политических преференций россиян в современной теоретико-методологической дискуссии

   Формирование политических преференций россиян.pdf


2.      Юлия Черненко (ИМПЭ им. А.С. Грибоедова)

Political Storytelling as a Tool of Mediatisation of Politics in Digital Culture

   Political Storytelling as a Tool of Medi..f Politics in Digital Cultures.pptx


3.      Andreas Rossbach (FU Berlin/СПбГУ)

Using Positive Psychology to Create Constructive Narratives in Modern Day Journalism in Russia

 

4.      Анна Набокова, Козлова Анастасия, Елизавета Большакова (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород) 

К вопросу извлечения скрытых идеологем в текстах политической тематики 

 К ВОПРОСУ ОБ ИЗВЛЕЧЕНИИ СКРЫТЫХ ИДЕОЛОГЕ..АЛЬНОГО МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ).pptx

5.      Инь Жуюй (ДВФУ)

Мощность инструментария установления повестки дня газеты «Чайна Дейли» (China Daily) в качестве части «мягкой силы» Китая

   Определение повестки дня газеты «Чайна Д..вная часть «мягкой силы» Китая.pptx


6.      Любовь Шантырева, Ольга Рябоконь, Евгения Смирнова (НИУ ВШЭ, Москва)

Манипулятивные приемы газеты «Московский комсомолец»

   Манипулятивныеприемы СМИ на примере газеты «Московский Комсомолец».pdf


  Секция 6. Бизнес, общество, государство: роль медиа (ауд. 506)

 

Модератор: И.М. Дзялошинский (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: М.Г. Шилина (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Оскар Мухаметов (НИУ ВШЭ, Москва)

Индексы Ноэма, Хилла и Diversity Index как показатели концентрации медиарынка: основные свойства и перспективы применения в России

   Индексы Ноэма, Хилла и Diversity Index к..перспективы применения в России.pdf


2.      Александра Старинская (НИУ ВШЭ, Москва)

Фреймирование экономического кризиса в российских масс-медиа (на примере первого канала и телеканала Россия 1

   Фреймирование экономического кризиса в р..канала» и телеканала «Россия 1).ppt


3.      Дмитрий Толкачев (НИУ ВШЭ, Москва)

Восприятие коррупции в России на примере кейса IKEA

 

4.      Александр Лебедев (НИУ ВШЭ, Москва)

Исследование практики коммуникации российских компаний с инвестиционным сообществом (Investor Relations)

   Исследование практики коммуникации росси..ообществом (Investor Relations).pdf


5.      Ксения Дегтярева (НИУ ВШЭ, Москва)

Особенности взаимодействия общественных организаций с государством, бизнес сообществом и целевой аудиторией

   Особенности взаимодействия общественных ..ообществом и целевой аудиторией.pdf


6.      Андрей Андреев (НИУ ВШЭ, Москва)

Партнерство как коммуникационная стратегия принятия решений при взаимодействии с органами государственной власти

 

 17:15 – 18:15 Мастер-класс Ординарного профессора Департамента медиа НИУ ВШЭ А.Н. Архангельского «Книга в цифровую эпоху»

 


День 2 (18.02.2017)

 

11:00 – 12:30 Четвертое заседание

Секция 7. Война, терроризм и медиа (ауд. 505)

 

Модератор: С.Г. Давыдов (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Н.Ю. Савин (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Кирилл Чмель, Мария Сидорова (НИУ ВШЭ, Москва)

 Representation of Terrorists in Russian Media: Visual Framing as the Reduction of Fear

 

2.      Павел Сидоров, Айжамал Мураталиева (НИУ ВШЭ, Москва)

Факторы, влияющие на представление образа ислама как «радикального исламизма» в российских и зарубежных СМИ: регрессионный анализ

 

3.      Карина Полякова, Дарья Маняйкина, Анна Соленкова (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород)

Риторика «повестки дня» парламентских выборов - 2016: «украинский вопрос»

   Украинский вопрос в парламентских выборах 2016 года.pdf


4.      Анна Петросянц (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)

Роль медиа в мобилизации к насилию в странах ближнего востока

 

5.      Константин Банников, Ольга Кондратьева (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород)

Нарративный анализ мультимодального медиатекста о национальной идентичности (на материале видеоролика «Я русский оккупант»)

   Нарративный анализ мультимодального меди..еоролика «Я русский оккупант»).pptx


11:00 – 12:30 Четвертое заседание

 Секция 8. Репрезентация культуры средствами медиа (ауд. 506)

 

Модератор: У.В. Аристова (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Л.А. Цыганова (НИУ ВШЭ, Москва)

 

1.      Милена Рублева (НИУ ВШЭ, Москва)

Проекты мемориальной культуры в российском интернете: публика приглашена?

 

2.      Луиза Вафина (СПбГУ)

Актуализация научного знания в массмедиа (на материале публикаций интернет-портала lenta.ru)

 

3.      Евгения Чернышева (НИУ ВШЭ, Москва)

Стратегии популяризации и критики научных проблем в медиасфере (на примере дискурса киборгизации)

 

4.      Ксения Власова (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)

Вебометрики арт-инститцуий: оценка эффективности продвижения и коммуникации с потребителем

 

5.      Кира Соколова (НИУ ВШЭ, Москва)

Специфика коммуникаций в отечественном фанфикшне

   

12:45 – 14:15 Tabletalks. Первая часть (ауд. 500)

Модератор: А.В. Шариков (НИУ ВШЭ, Москва)

Эксперты: О.В. Афанасьева (НИУ ВШЭ, Москва), С.Г. Давыдов (НИУ ВШЭ, Москва), О.С. Довбыш (НИУ ВШЭ, Москва), О.В. Мороз (РАНХиГС)

 

1.      Анастасия Попова (НИУ ВШЭ, Москва)

E-Learning and Face-To-Face Learning: Are They Competitors?

 

2.      Yulia Shimf (СПбГУ)

Multimedia Edutainment Projects in Global Media: Cases of BBC, Deutsche Welle, Russia beyond the Headlines

 

3.      Maria Michela D'Alessandro (FU Berlin/СПбГУ)

Political Polarization in News Coverage of Russia in the Italian Media

 

4.      Анастасия Порецкова, Александра Фокина (НИУ ВШЭ, Москва)

Political Propaganda and Power over Opinion in International Relations: Concepts, Methodology and Empirical Base

 

5.      Анна Зиновьева (НИУ ВШЭ, Москва)

The Discursive Construction of «Enemies» in International Relations: «We» vs. «Them» in U.S. and Russian Media during the Syrian Crisis

 

6.      Giovanni Pigni (СПбГУ)

Place Branding in the Aftermath of a Military Conflict: the Case of Chechnya

 

7.      Светлана Байтимерова, Людмила Богомазова, Евгения Григорьева (НИУ ВШЭ, Москва)

Профессиональная этика экономических журналистов: выбор между личной выгодой и профессиональной ответственностью

 

8.      Гор Матевосян (ГУУ)

Совместное создание ценности как инструмент разработки продуктов

 

9.      Любовь Поповец (НИУ ВШЭ, Москва)

Фильтрование новостей: взгляд со стороны экономической теории

 

10.   Олег Костюкович (НИУ ВШЭ, Пермь)

Разработка предложений по стратегическим направлениям развития телекомпании на основе анализа рынка регионального телевидения

 

14:30 – 16:00 Tabletalks. Вторая часть (ауд. 500)

Модератор: А.В. Шариков (НИУ ВШЭ, Москва)

Эксперты: О.В. Афанасьева (НИУ ВШЭ, Москва), С.Г. Давыдов (НИУ ВШЭ, Москва), О.С. Довбыш (НИУ ВШЭ, Москва), О.В. Мороз (РАНХиГС)

 

1.      Мария Шульева (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)

Медиа-платформы в государственных структурах, перспективы внедрения

 

2.      Евгения Головина (НИУ ВШЭ, Москва)

Моделирование системы монетизации онлайн-версии газеты «Коммерсантъ»: стратегии

 

3.      Полина Гусева, Полина Медведева, Марина Глазова, Марина Тарасова (НИУ ВШЭ, Москва)

Особенности практик онлайн-дейтинга в приложении Tinder

 

4.      Евгения Клещёва (НИУ ВШЭ, Москва)

Перспективы роботизированного производства медиаконтента

 

5.      Лилия Кинзикеева (НИУ ВШЭ, Москва)

Название СМИ как объект интеллектуальной собственности и проблемы его защиты

 

6.      Дарья Якушева (НИУ ВШЭ, Москва)

СМИ как индикатор прозрачности российских НКО: возможности и ограничения

  

7.      Михаил Улицкий (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)

Становление пространственной идентичности, отраженное в социальных медиа: случай студентов первого курса в Санкт-Петербурге

 

8.      Карина Шакирова, Татьяна Романова (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород)

Штампы и клише сознания при оценке «своего» - «чужого» как показатель толерантности/интолерантности речевого поведения

  

9.      Кирилл Головкин (НИУ ВШЭ, Москва)

Конструирование образа района Москвы в городских изданиях и новых медиа

 

16:00 – 16:15 Подведение итогов и завершение работы конференции