• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Отчет о конференции «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» 2018 года

Отчет о конференции «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы» 2018 года

На факультете коммуникаций, медиа и дизайна 16 и 17 февраля 2018 г. в четвертый раз состоялась ежегодная Межвузовская научно-практическая конференция бакалавров, магистрантов и аспирантов «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы».

На этот раз в рамках конференции был представлен 41 доклад на 8 секциях. Кроме того, 18 исследовательских проектов были обсуждены в формате table talks, предполагающем краткую (до 5 минут) презентацию, за которой следует экспертное обсуждение представленного.

«Конференция проводится 4-ый год. Мы объединяем студентов, представляющих разные направления подготовки, вузы и города. В этом году среди участников есть представители Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Челябинска», – поделился своими впечатлениями организатор конференции доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна Сергей Давыдов. По его словам, одна из важнейших задач конференции – вовлекать студентов в академическую работу и повышать академическую культуру. «Участие в подобных форумах помогает студентам учиться задавать вопросы, не только хорошо выступать самим, но и слушать других. В этом году ребята были очень активны, и мы видим, что интерес к медиа и коммуникационным исследованиям растет», – подчеркнул Давыдов.

«Впечатления от конференции только положительные: представленные исследования действительно заслуживают уважения, ведь в работах много упора именно на практическую составляющую», – комментирует Анна Светлова, студентка НИУ Южно-Уральского ГУ. «Атмосфера самой конференции по-настоящему домашняя: участники и даже слушатели не бояться подойти к тебе и прокомментировать работу, все между собой общаются во время кофе-брейков, будто бы проучились вместе несколько лет. Все доклады довольно актуальные, выступающие получили отзывы и советы по дальнейшей работе над темой от преподавателей. Думаю, каждый из нас понял для себя, чему стоит уделить внимание, что пересмотреть», – говорит она. 

В рамках конференции также были проведены два мастер класса. Выступление доцента департамента медиа НИУ ВШЭ Рениры Рампаццо Гамбарато было посвящено стратегиям трансмедиа-сторителлинга в маркетинге и брендинге. «Выполняя научную работу, студенты начинают осознавать, что могут влиять на мир вокруг. Безусловно, это очень важный вклад в наше будущее, особенно сейчас, когда упор ставится на приобретение практических навыков. Но, тем не менее, без умения научно анализировать материал, нельзя выполнить качественно ни один проект», – считает Гамбарато.

Председатель Совета по этике Ассоциации научных редакторов и издателей, ответственный редактор журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (ВЦИОМ) Анна Кулешова назвала свой мастер-класс «Быть этичным проблематично». «В России в сфере научных исследований установились ненормальные практики, в частности у нас принято ставить в соавторы именитых ученых или научных руководителей, хотя они не принимали участия в работе. Если об этом не говорить молодым людям, то они станут подвержены влиянию старших товарищей, и ситуация не изменится», – рассказала Кулешова. «Несмотря на то, что я участвую более чем в ста конференциях за год, на каждой получаю новые и важные знания и идеи, применимые в моей профессиональной деятельности», – отмечает эксперт. 

На конференции собрались как опытные докладчики, так и «новички». «Это первая научная конференция в моей практике. И сразу «выездная». Подавая тезисы, не думала, что выиграю travel grant – это придало мне немного уверенности», – рассказывает студентка СПбГУ Ярославна Соболь. «Выступление с защитой собственного исследования – испытание огнем, водой и медными трубами. Такой опыт публичного выступления очень полезен, это отличная тренировка ораторских способностей», комментирует она.

«За школьные годы и за время обучения в бакалавриате я приняла участие в более чем 10 конференциях от городского до международного уровней, но в качестве докладчика на table talks выступила в первый раз», – делится впечатлениями студентка магистерской программы «Менеджмент в СМИ» Марина Астахова. «Конференция была организована на высшем уровне. Хотелось бы выделить практически круглосуточную помощь Варвары Анатольевны Ракитовой в приеме заявок и поддержании связи с участниками», – говорит Марина.

Участники мероприятия получили научный сборник, подготовленный по материалам предыдущей конференции, а также предложение подготовить научные статьи для нового выпуска этого издания. Александр Шариков, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ, предложил докладчикам опубликовать свои научные работы в соавторстве с научными руководителями в журнале «Коммуникации. Медиа. Дизайн».

 

Анастасия Сапонова, Юлия Скрябова, Анастасия Тороп