• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа V Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы»

15 – 16 февраля 2019 года

Председатель Организационного комитета:
Давыдов С.Г. (Академия медиаиндустрии. НИУ ВШЭ, Москва)

Заместитель председателя Организационного комитета:
Шариков А.В. (НИУ ВШЭ, Москва)

Члены Организационного комитета:

Волкова И.И. (РУДН, Москва)
Гусейнов Г.Ч. (НИУ ВШЭ, Москва)
Зверева Г.И. (РГГУ, Москва)
Кожанов А.А. (НИУ ВШЭ, Москва)
Соловьева О.Г. (НИУ ВШЭ, Москва)

Координатор конференции: Ракитова В.А. (НИУ ВШЭ, Москва)

 

Первый день 15 февраля 2019

9:15-9:45 Регистрация участников

9:45-10:00 Открытие конференции. Приветственное слово А.Г. Быстрицкого, декана Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ

10.00 - 11.30 Первое заседание

Секция 1. Политические коммуникации

Модератор: О.Н. Каширских (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Н.Ю. Савин (НИУ ВШЭ, Москва)

Выступления:

Гандзюк Оксана (НИУ ВШЭ, Москва)        
Актантные модели в материалах российских Интернет-СМИ о выборах в США-2016 и России-2018: сравнительный анализ

Садыков Чингиз      
Нарративная парадигма в анализе политических коммуникаций (на примере государственных реформ)

Макарова Наталья (НИУ ВШЭ, Москва) 
Политическая иносказательность на примере американского политического сленга

Иванова  Анна (НИУ ВШЭ, Москва)
"СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ НА РУБЕЖЕ XX – XXI ВВ. (на примере работы информационных каналов «Al-Jazeera» и «Al-Arabiya»)

Смирнов Филипп, Печерченко Артур-Александр (НИУ ВШЭ, Москва) 
Влияние "shit talking" интернет-пользователей на электоральное поведение

Секция 2. Теоретические аспекты медиакоммуникационных исследований

Модератор: С.Л. Уразова (Академия медиаиндустрии, Москва)

Дискутант: О.С. Логунова (НИУ ВШЭ, Москва)

Выступления:

Сапонова Анастасия (НИУ ВШЭ,Москва)
Проблема идентификации российских журналистов: россияне VS профессионалы

Крохмаль Дарья (НИУ ВШЭ, Москва)        
Культурные клише в масс-медиа: концепция Маршалла Маклюэна для цифровой среды

Касьяненко Дарья (НИУ ВШЭ, Москва)
Влияние технологических инноваций на бизнес-модели онлайн-СМИ

Тимина Ульяна (НИУ ВШЭ, НН)      
Репрезентация проблем детей-инвалидов в дискурсе российских либеральных СМИ

Сапрыкина Дарья (НИУ ВШЭ, Москва)     
Роль цифровых компетентностей в работе с одаренными детьми (на примере Удмуртской Республики) 

Жарикова Анастасия (НИУ ВШЭ, Москва)
Барьеры интеграция технологий mHealth среди аудитории пожилых людей

11.30-11.45 Кофе пауза

11.45-12.45 Мастер-класс «Прогрессивные мы» и «отсталые они». О тоталитарных тенденциях социальных движений за демократию и справедливость.
Ведущая: О.А. Байша, Ph.D., доцент Департамента медиа Факультета коммуникаций медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва)

13.00-14.30 Второе заседание

Секция 3. История XX века в репрезентациях медиа

Модератор: С.Г. Давыдов (Академия медиаиндустрии, НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Г.И. Зверева (РГГУ, Москва)

Выступления:

Янина Полина (НИУ ВШЭ, Москва)
Техногенные катастрофы в СССР в освещении газеты «Правда» в 1986-1991 годах

Красоткина Екатерина (НИУ ВШЭ, Москва)
Проблема исторической памяти и репрезентация противоречивого образа латвийских подразделений СС в документальном фильме «Латышский легион» (2000)

Кирдянкина Полина (НИУ ВШЭ, Москва)
Развенчание культа личности И.В. Сталина в советских СМИ 1950-1960-х гг

Pakhotinskikh Vadim (НИУ ВШЭ, Москва)
Atomic Bomb in cinema during the Cold War and its influence on perception of the Cold War

Шабельникова Валерия (НИУ ВШЭ, Москва)
Сторителлинг в экспозиции Президентского центра Б. Н. Ельцина: репрезентация личности и истории

Секция 4. Гендер, феминизм и современные медиа

Модератор: О.Г. Соловьева (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Е.С. Пронкина (НИУ ВШЭ, Москва)

Выступления:

Денисова Мария (НИУ ВШЭ, Москва)       
Анализ дискурса вокруг суррогатного материнства в СМИ: запрещать или регулировать?

Волкова Алина, Ким Валерия, Кукушкина Анна (НИУ ВШЭ, Москва)   
Освещение Феминизма в Российских СМИ

Панарина Елизавета (НИУ ВШЭ, Москва)
Профеминистские рекламные кампании и брендинг: влияние на выбор потребителя в России

Варданян Елена (НИУ ВШЭ, Москва)        
Гендерные различия в восприятии юмористического рекламного сообщения с сексистскими мотивами российской молодежью

Глазырина Диана (НИУ ВШЭ, Москва)
Особенности использования феминистского посыла в рекламных кампаниях спортивных брендов

14.30-15.30 Обед

15.30 - 17.00 Третье заседание

Секция 5. Коммуникации в новых медиа и молодежные аудитории

Модератор: Д.И. Присяжнюк (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: В.Н. Мерзлякова (РГГУ, Москва)

Выступления:

Гудова Елена, Барсукова Ирина (НИУ ВШЭ, Москва)     
Коворкинговые пространства и городские сообщества: особенности выстраивания коммуникации на примере деятельности «Точки кипения» в г. Ульяновск

Дегтярева Ксения (НИУ ВШЭ, Москва)
Сравнительный анализ методов вовлечения студенческого сообщества в волонтерские практики в России и США

Литвинов Владимир (МГУ им. М.В. Ломоносова)
Особенности восприятия образа россии молодёжью из различных регионов

Мазур Екатерина (НИУ ВШЭ, Москва)
"Home, sweet home": residents’ image of home and the city and interaction with tourists on airbnb

Е.К. Дементьева, В.В. Романчук, Д.Е. Ткач (НИУ ВШЭ, СПб)
Факторы, влияющие на выбор мобильного приложения у молодёжи

Тихомирова Ксения (НИУ ВШЭ, Москва)
Факторы, определяющие распространение рекламных сообщений на платформе YouTube

Калабаева Дарья (НИУ ВШЭ, Москва)
«Форматы коммуникации сегодняшнего музея современного искусства»

Секция 6. Киберпространство, видеоигры, искусственный интеллект

Модератор: К.П. Лазебная (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Я.Ю. Кравцов (Expload, DevGAMM, ScreamSchool, Москва)

Выступления:

Юн Дмитрий (НИУ ВШЭ, СПБ)
Изучение влияния киберпространства: теневая экономика и компьютерные игры

Удников Максим (МГЛУ, Москва)
Коммуникация в онлайн-видеоиграх между геймерами (на примере онлайн-видеоигры Counter Strike: Global Offensive)

Веряева Ксения (НИУ ВШЭ, Москва)         
Геймификация в онлайн-образовании: как классифицировать возможности онлайн-платформ?

Мельник Анна (НИУ ВШЭ, Москва)
Специфика корпоративной редакционной этики при работе с роботизированной журналистикой

Джан Алина 
(ВГУ, Воронеж)
Искусственный интеллект в медиа и креативных индустриях: эффект от коллаборации и проблемы взаимодействия

17.00 - 17.15 Кофе пауза


17.15 - 18.15 ауд.500

Аквариум "Будущее медиа и коммуникаций: исследовательские перспективы"

Ведущие:
Давыдов С.Г. (НИУ ВШЭ, Москва)
Черненко Ю.А. (НИУ ВШЭ, Москва)

"Аквариум" – это динамичный и экспериментальный формат дискуссии на стыке круглого стола и мозгового штурма, который позволяет каждому участнику в аудитории выразить свое мнение по вопросу и вместе прийти к новым и порой неожиданным выводам. Наша дискуссия будет посвящена одной из центральных тем конференции - исследовательским перспективам предметного поля медиа и коммуникаций.

Второй день 16 февраля 2019

11.00 - 12.30 Первое заседание

Секция7. Исследования медиатекстов: теория и практика

Модератор: Г.Ч. Гусейнов (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Д.В. Шулятьева (НИУ ВШЭ, Москва)

Выступления:

Миловидов Станислав (НИУ ВШЭ, Москва)
Использование концепции процедурной риторики для анализа трансмедийных произведений

Богомазова Людмила (НИУ ВШЭ, Москва)
Конструирование образа экономического кризиса 2014 года российскими СМИ

Архипова Людмила (НИУ ВШЭ, НН)
Сравнительные исследования онлайн-петиций: Канада и Россия

Колесникова Анастасия (НИУ ВШЭ, Москва)
Видеоблог путешественника: антропологический аспект (на примере YouTube каналов «Касе Гасанов» и «Vagabrothers»)»

Андриянова Мария (НИУ ВШЭ, НН)
"Шпионские детективы в современных массмедиа: соблюдение / нарушение классических канонов

Бородин Федор, Широгородская Полина, Линева Елена (НИУ ВШЭ, Москва)
Медиаскандалы с участием футболистов как медиавирусы

Секция 8. Интернет-исследования и проблемы метода

Модератор: П.В. Колозариди (НИУ ВШЭ, Москва)

Дискутант: Е.А. Гудова 

Дискутант: О.А. Дмитриева

Выступления:

Муравьёв Дмитрий (НИУ ВШЭ, Москва)
Политическое и социальное значение алгоритмов: методологические сложности на пересечении исследований технологии и медиа

Юлдашев Леонид (НИУ ВШЭ, Москва)
«Сквозь меня просунут провод»: что такое «интернет-провайдер» в текстах социальных исследователей

Вахрушева Ксения (НИУ ВШЭ, Москва)
Секс-блоги в Instagram: проблемы саморепрезентации блогеров

Ефремов Егор (НИУ ВШЭ, Москва)
Мультимодальный анализ веб-страниц и проблема экстрафункционального значения исходного кода

Шмидт Майя (НИУ ВШЭ, Москва)
Либертарианская повестка в интернете: междисциплинарный подход

12.30-12.45 Кофе пауза                                                                                                                                                                                                                                      

12.45-14.15 Table Talks. Первая часть (ауд.500)

Модератор: А.В.Шариков (НИУ ВШЭ, Москва)

Эксперты: С.Г. Давыдов (НИУ ВШЭ, Москва), П.В. Колозариди (НИУ ВШЭ, Москва), Н.В.Адемукова (НИУ ВШЭ, Москва), Л.А. Цыганова (НИУ ВШЭ, Москва)

Белюга Татьяна (НИУ ВШЭ, Москва)
Новые медиа как инструмент конструирования образа политика в России (на примере блогов глав регионов)

Семина Виктория (НИУ ВШЭ, Москва)      
Корреляция политической информации в СМИ и их финансирования

Николаева Лада (НИУ ВШЭ, Москва)
Интернет-мем как инструмент рекламы и брендинга

Никитина Валерия (НИУ ВШЭ, Москва)
Коммуникации в городской среде

Морозова Кристина (НИУ ВШЭ, Москва)
Медиа как способ передачи идеи в московском концептуальном искусстве

Гаврищук Анастасия, Беденко Дарья, Котанова Анна (НИУ ВШЭ, Москва)
Иллюстраторы и прекарный труд

Карапетян Самсон (НИУ ВШЭ, Москва)
Авторский сериал, или как творцы вышли за рамки метра

Оленева Анна (НИУ ВШЭ, Москва)
Дата-журналистика в структуре современных медиакоммуникаций

Лапиков Виталий (НИУ ВШЭ, Москва)      
Системы автоматизации персонализации новостного потребления

Базина Дарья (НИУ ВШЭ, Москва)
Камера-обскура: «Аттракционы» медиапространства и токстичный фастфуд

Белюга Татьяна (НИУ ВШЭ, Москва)
Распространение общественно значимой информации в России посредством новых медиа: кейс ресурса «МаксПарк»

Самохин Алексей, Логинова Анастасия, Ашина Полина (НИУ ВШЭ, НН)
Исследование рынка продажи билетов на развлекательные мероприятия

Грохлина Юлия, Уткина Анастасия (НИУ ВШЭ, Москва)
Фрилансеры в России: «новый опасный класс» или формат будущего

Зайцева Маргарита, Мусаева Айнура (НИУ ВШЭ, Москва)
Репетиторы как социальная группа и профессия

Еремина Алина (НИУ ВШЭ, Москва)         
Медийный дискурс социальных конфликтов в контексте теории разрушения репутации

14.15 - 14.30 Подведение итогов и завершение работы конференции