• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский (IELTS 7.5)
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время присутствия: Понедельник 10:00 - 18:00 Пятница 10:00 - 18:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 2018-7982
ORCID: 0000-0002-4296-3521
ResearcherID: K-5424-2015
Scopus AuthorID: 57201463630
Google Scholar
Руководители
Карданова Е. Ю.
Ключарёв В. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Куликова (Пономарева) Алена Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет.

Образование, учёные степени

  • 2019
    Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2014

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Психология, специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2012

    Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Психология, специальность «Психология», квалификация «Психология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Workshop: International Database Analysis Training in Hamburg, Germany. 10-12 December 2014.

Достижения и поощрения

  • Благодарность директора Института образования НИУ ВШЭ (январь 2023)
  • Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
  • Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2016)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Введение в психологию (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Введение в психологию (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Введение в психологию (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Участие в конференциях, доклады

  • 14th Annual Conference Association for Educational Assessment - Europe Paris 2013 выступление с докладом "Comparative study on mathematics teachers' beliefs and practices"
  • European Conference on Educational Research 2014 "The Past, the Present and Future of Educational Research in Europe" выступление с докладом "Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case ofNordic-Baltic Comparative Study"
  • 13th European Conference on Psychological Assessment – Цюрих, Швейцария. Выступление с докладом «The personal, social and emotional development profiles of Russian children at the entrance to the education system»
  • Доклад на XVI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества «Измерение установок учителей математики в кросс-культурном контексте» (апрель, 2015)

 

 

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации29

Опыт работы

  • февраль 2014 – настоящее время: НИУ Высшая школа экономики, Институт образования, Центр мониторинга качества образования;

Должность: младший научный сотрудник

  • 01 сентября 2014 – июнь 2015 – преподаватель курсов «Научно-исследовательский семинар» (1 курс бакалавриата, факультет психологии, НИУ ВШЭ); «Качественные и количественные методы измерения в психологии» (семинары,  1 курс магистратуры факультета психологии, НИУ ВШЭ);
  • 2013 – настоящее время: НИУ Высшая школа экономики, Центр социально-экономического развития школы, проект «Организация и проведение обследования TALIS 2013 на территории Российской Федерации»;

Должность: менеджер по работе с данными;

  • февраль – декабрь 2013: НИУ Высшая школа экономики, Международная лаборатория анализа образовательной политики Института образования;

Должность: стажер – исследователь.

  • 2011-2012: НИУ Высшая школа экономики, ЦФИ, лаборатория «Нейропсихологии»;

Должность: стажер-исследователь.


Информация*

  • Общий стаж: 11 лет
  • Научно-педагогический стаж: 9 лет
  • Преподавательский стаж: 5 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе

Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.

Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии

Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.

"Что такое психометрика?" - руководитель программы "Обучение и оценивание как наука" Алена Куликова ответила на этот вопрос  в интервью для Skillbox

Журналисты портала Skillbox Media решили подробнее узнать о прошлом, настоящем и будущем науки психометрика, а также выяснить, востребованы ли выпускники магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" сегодня.

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

ECPA15 в Брюсселе – Европейская конференция по психологическому оцениванию

Научный семинар «Социально-эмоциональное обучение в современном образовании»

27-28 сентября 2018 года в департаменте психологии состоялся двухдневный междисциплинарный научный семинар «Социально-эмоциональное обучение в современном образовании», организованный департаментом совместно с Институтом управления образованием Российской академии образования.

Стартовый капитал

Как связаны личные качества первоклассника и его успехи в школе

Апробация инструмента по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе

Сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты первого курса магистерской программы "Измерения в психологии и образовании" приняли участие в крупной апробации в рамках международного исследования

Исследование социальных и эмоциональных навыков

8 - 9 марта 2018 года научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Орёл и Алёна Куликова приняли участие в заседаниях консультационного совета проекта Study for Social and Emotional Skills.

Чего не хватает молодым педагогам

Молодые учителя не успевают осваивать современные методики преподавания. Поэтому их ученикам может быть труднее получить максимум знаний, умений и навыков

Вышел второй номер журнала «Вопросы образования»

Этот выпуск журнала особый: темой его основного раздела стали проблемы учителей в странах Восточной Европы и Средней Азии. Приглашенные редакторы номера – зарубежный и российский эксперты – предложили два разных взгляда на одни и те же процессы, что сделало номер еще более интересным и дискуссионным.