• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 916-89-00
22370
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-402
Время работы: 11.00-18.00
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 3-402
Время консультаций: Вторник 15.00-16.30. Консультации проводятся через Zoom по предварительному согласованию встречи по электронной почте.
Расписание
SPIN РИНЦ: 1140-2774
ORCID: 0000-0002-7976-3224
ResearcherID: N-9113-2015
Scopus AuthorID: 57197767468
Google Scholar
Руководители
Ключарёв В. А.
Шестакова А. Н.
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Зинченко Оксана Олеговна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
  • Научно-педагогический стаж: 8 лет.

Образование, учёные степени

  • 2019
    Кандидат психологических наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2015

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Клиническая психология», квалификация «Психолог, клинический психолог, преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

- Апрель-Июнь, 2020 - Программа повышения квалификации "Python для исследователей" на базе НИУ ВШЭ, 64 часа (удостоверение 166679).

- Март-Июнь, 2020 - Прохождение онлайн-курса повышения квалификации от IBM по анализу данных в Python с получением профессионального сертификата.

- Июнь, 2019 - Стажировка в Лаборатории когнитивных нейронаук Высшей Нормальной Школы, Париж, Франция.

- Июль, 2018 - Стажировка в Лаборатории социальной нейронауки университета Триеста, Италия.

- 9-11 июня 2017 - воркшоп по анализу данных ЭЭГ Brainstorm, Кембридж, Великобритания.

- 5-11 июня 2016 года - Летняя школа ТМС-ЭЭГ, Университет Аалто, Солвалла, Финляндия.

- Июль 2015-Сентябрь 2015 - Стажировка в Институте статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ), НИУ ВШЭ, Москва, Россия.

 

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2017-2018)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Мозг и психика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Мозг и психика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Мозг и психика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Мозг и психика (Майнор; где читается: Факультет социальных наук; 3, 4 модуль)Рус

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации28

Конференции

  • 2019
    XVI European Congress of Psychology (Москва). Доклад: Psychophysiological correlates of social punishment
  • 2018
    44th Annual Meeting of the Society for Philosophy and Psychology (Ann Arbor, Michigan, MI). Доклад: Brain mapping of social norms: fMRI meta-analyses
  • 2017

    SNE’s Annual Conference 2017 (Торонто). Доклад: Fronto-parietal coupling of brain rhythms during third-party punishment

  • 2016
    IEEE International Symposium «Video and Audio Signal Processing in the Context of Neurotechnologies» (Санкт-Петербург). Доклад: Neurobiological mechanisms of social punishment
  • Annual Meeting of the Society for Neuroeconomics (Берлин). Доклад: The role of the temporo-parietal junction and dorsolateral prefrontal cortex in third-party punishment of norm violations
  • Cognition, Computation, Communication and Perception (CCCP) Conference 3: “Theoretical and Neurobiological Bases of Higher Cognitive Functions” (Москва). Доклад: Investigation of the interaction between temporo-parietal junction and lateral prefrontal cortex in third-party punishment of norm violations
  • Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы (К 105-ЛЕТИЮ СУСАННЫ ЯКОВЛЕВНЫ РУБИНШТЕЙН) (Москва). Доклад: Моральные суждения и имплицитные отношения к жизни и смерти
  • 2015

    XXII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ «ЛОМОНОСОВ» (Москва). Доклад: Влияние способности анализировать эмоциональный опыт на эффективность принятия решения в ситуации неопределенности

  • Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов “Психология 21 века: академическое прошлое и будущее”. (Санкт-Петербург). Доклад: Принятие решения в ситуации неопределенности больных с опухолями головного мозга
  • 5-я Международная конференция "Современные проблемы теоретической и прикладной психологии" (Ереван). Доклад: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
  • 2014
    «Современные проблемы нейропсихологии и психофизиологии» (Москва). Доклад: Особенности принятия решения в ситуации неопределенности больными с поражениями лобных долей головного мозга

Профессиональная деятельность

- Приглашенный рецензент, Neuroscience and Biobehavioral Reviews

- Приглашенный рецензент, Scientific Reports

- Приглашенный рецензент, Journal of Cognitive Psychology

- Приглашенный рецензент, Current Psychology

- Приглашенный рецензент, PsyCh Journal

 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

НЦМУ запускает серию видео-подкастов по инновационным проектам молодых ученых

14 марта 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» запускает первый сезон видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном», в которых молодые ученые Центра рассказывают о своих инновационных научно-исследовательских проектах.

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы

В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил курсы на трех партнерских платформах

Открытые онлайн-курсы от ведущих ученых НИУ ВШЭ теперь представлены на российских платформах «Лекториум» и Edutoria, а также на китайской XuetangX. На сегодня в портфеле онлайн-кампуса НИУ ВШЭ более 350 массовых открытых онлайн-курсов, на которых обучаются не только вышкинцы и внешние слушатели, но и 15 000 сетевых студентов из партнерских вузов России и СНГ.

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?

В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?

Анна Шестакова: «Мы разрабатываем технологии поддержки человека и укрепления интеллекта»

О достижениях и целях нового стратегического проекта НИУ ВШЭ «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде» новостная служба «Вышка.Главное» побеседовала с и.о. директора Института когнитивных нейронаук, руководителем Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Анной Шестаковой.

Сенсорный маркетинг, фНИРС, нейропрогнозирование – в пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся воркшоп о психофизиологических подходах в изучении поведения потребителей

Что мы можем узнать о потребителях с помощью нейрофизиологических методов и насколько успешно нейропрогнозирование предсказывает поведение, обсуждали ученые пермского и московского кампусов на воркшопе «Психофизиологические подходы в изучении потребительского выбора». Воркшоп прошел в рамках Х международной конференции по прикладной экономике iCare при участии Международной лаборатории экономики нематериальных активов НИУ ВШЭ – Пермь.

Мозг людей требует наказания для нарушителей социальных норм

Размер санкций зависит от индивидуальной чувствительности к несправедливости

Neuroeconomical Research, Speech Tests for Neurosurgical Operations and New Discoveries in Mathematics

At the end of 2022, the results of the Project Competition in Basic Science Research for Intercampus Departments were announced. This was the inaugural competition, and focused on encouraging new research teams at HSE University and developing intercampus cooperation in the field of fundamental research. Here, HSE News Services looks at four winning projects.

«Мы подумали, что было бы неплохо объединить усилия, и тут Вышка объявила конкурс проектов»

В конце 2022 года были подведены итоги Конкурса проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ. Он проводился впервые, его целью стало появление в Вышке новых научных коллективов и развитие межкампусного сотрудничества в сфере фундаментальной науки. Рассказываем подробнее о четырех проектах — победителях конкурса.

'We Wanted to Create an Opportunity for Intercampus Teams to Engage in Promising Studies'

HSE University has announced the winners of the Project Competition in Basic Science Research for Intercampus Departments. The competition, which the university is organising for the first time, will provide funding to 10 research teams working on five topics. Four of the winning projects will be implemented by new research departments formed as a result of the competition.

Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии

Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.

«Мы хотели дать возможность межкампусным коллективам развивать научные исследования»

Подведены итоги Конкурса проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ, который проводился в университете впервые. Поддержано 10 научно-исследовательских групп по пяти научным тематикам. Четыре проекта-победителя будут выполняться новыми научными подразделениями, созданными в результате конкурса.

Летняя школа «Прикладная когнитивная наука» 2022: как это было?

После двух лет ковидных ограничений в этом году мы наконец-то смогли провести нашу любимую летнюю школу в очном формате! Местом проведения стала сама Вышка, в том числе новые помещения нашей лаборатории, по которым мы даже провели нашим участникам небольшую экскурсию. Но обо всем по порядку!

Интервью сотрудницы Института Оксаны Зинченко проекту "Ровесники Вышки"

В интервью она рассказала, как ведутся научные исследования в университете, почему молодые ученые выбирают ВШЭ и кто такой человек Вышки.


Учиться в Вышке на психолога: основные факты и события дня открытых дверей департамента психологии

26 марта 2022 года в департаменте психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел День открытых дверей образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению «Психология».

От нейробиологии до коллайдера: ученые ВШЭ представили свои разработки на фестивале «ЗИЛ.Наука»

Какие доли мозга нужно стимулировать, чтобы прокачать оперативную память? Что такое «теплое свечение» и почему людям так важно помогать друг другу? Какие производственные системы искусственный интеллект освоит быстрее? Собственные научные версии исследователи из Вышки продемонстрировали на фестивале «ЗИЛ.Наука», приуроченном ко Дню российской науки.

«Задачи Высшей школы экономики вращаются вокруг слова “человек”»

В Парке науки и искусства «Сириус» завершился Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. В работе конгресса приняла участие делегация Высшей школы экономики. Как это было — в репортаже новостной службы портала.

В Сочи стартовал Конгресс молодых ученых, в работе которого принимают участие представители ВШЭ

В образовательном центре «Сириус» в Сочи начал работу Конгресс молодых ученых. Это итоговое мероприятие Года науки и технологий, который проходит сейчас в России. В рамках конгресса пройдут также мероприятия VII Ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО. Вышка представлена в Сочи большой группой ученых и экспертов.

Международная лаборатория социальной нейробиологии будет изучать влияние фейковых новостей на поведение человека

Принято решение о продлении на 2022–2023 годы мегагранта, который был выделен российским правительством Международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ ВШЭ, созданной два года назад под руководством ведущего финского нейробиолога Ииро Яскелайнена. О научных результатах, которых удалось достичь за этот период, и о перспективах работы на следующие два года рассказал заведующий лабораторией Василий Ключарев.

Cortex Suppression Resolves Motivation Conflict in Favour of Prosociality

HSE University researchers have found that if cortical excitability is suppressed, the conflict between self-interest and prosocial motivations is resolved in favour of the latter—but only in cases when this conflict is really present.

Подавление коры мозга разрешает конфликт мотивов в пользу просоциальности

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что снижение возбудимости дорсолатеральной префронтальной коры мозга ведет к решению конфликта между личными и просоциальными интересами в пользу просоциальных. Но только в тех случаях, когда этот конфликт действительно существует.

Человек и общество: взгляд ученых Вышки

Почему важно знать, что происходит с экономиками стран мира после пандемии, что ждет общество в эпоху цифровой трансформации, как изменится мир профессий, что приходит на смену предсказуемому будущему, что делает горожанина «умным». Этим и другим актуальным темам посвятили свои доклады на XVI фестивале NAUKA 0+ исследователи Высшей школы экономики.

Как мозг порождает эмоциональные и рациональные решения и редактирует воспоминания

Мозг человека не всегда руководствуется рациональными доводами при принятии решений, особенно когда ситуация требует немедленной реакции. Иррациональными мотивами человеческого поведения часто пользуются маркетологи, чтобы вынудить покупателя взять не очень нужный ему товар. Об этом шла речь в лекции научного сотрудника Международной лаборатории социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук ВШЭ Оксаны Зинченко.

Готовность наказывать эгоистов объяснили силой функциональных связей мозга

Чем сильнее сила функциональных связей мозга, тем меньше человек склонен наказывать других за несправедливость. Такой вывод сделали ученые из НИУ ВШЭ, проведя нейроимиджинговый эксперимент. Статья 'Wired to punish? Electroencephalographic study of the resting-state neuronal oscillations underlying third-party punishment' опубликована в журнале Neuroscience.

Роборука, лазеры и магнитная стимуляция: как исследователи Вышки изучают работу мозга

Институт когнитивных нейронаук (ИКН) ВШЭ недавно установил новейшее лабораторное оборудование для изучения работы мозга. Команда новостной службы портала побывала в Институте и узнала зачем нужны уникальная роборука, оптические томографы и инфракрасные лазеры, для чего надо изучать оттенки венозной и артериальной крови, какие участки коры мозга надо стимулировать, чтобы сделать человека более щедрым, и помогут ли эти исследования лечить болезни.

Сотрудники департамента психологии провели цикл лекций для коллег из Казахстана

В осеннем семестре 2020/2021 учебного года сотрудники департамента психологии НИУ ВШЭ прочли цикл лекций для казахстанских психологов по приглашению Профессиональной психологической лиги Казахстана. Лекции, проводившиеся еженедельно в онлайн-формате, были посвящены широкому спектру проблем когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, психологии личности, психологии среды, социальной и политической психологии.

Поздравляем наших выпускников!

Преподаватели департамента психологии и Института когнитивных нейронаук поздравляют выпускников-психологов 2020 года.

Почему мозгу
надо идти в магазин?

Оксана Зинченко — о том, как изоляция влияет на нашу нервную систему

Наладить непрерывную подготовку магистров и аспирантов ВШЭ помогут европейские университеты

В 2020\21 учебном году студенты, поступившие на магистерскую программу ВШЭ «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» смогут быть дополнительно приняты на непрерывный трек «магистратура + аспирантура». Обучаясь по единой программе, они станут участниками международного проекта  iBRAIN , организованного ведущими европейскими университетами.

Meta-Analysis Identifies Brain Areas Responsible for Punishment Decisions

Oksana Zinchenko , Research Fellow at the Institute of Cognitive Neuroscience, HSE University, has conducted meta-analysis of 17 articles to find out which areas of the brain are involved in decision-making for rendering social punishment. It would appear that in case of both victims of violations as well as witnesses, punishment decisions activate the brain regions responsible for focusing one’s attention, processing information, and responding effectively to social interaction. The findings of the study were published in Scientific Reports.

У добрых дел есть «теплое свечение»

В рамках проекта «Университет, открытый городу: Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» младший научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Оксана Зинченко рассказала о том, как мозг распознает намерения других людей и побуждает нас к кооперации с ними.