• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
французский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22389
Адрес: Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5, каб. П-403
Время консультаций: пятница 11.10-14.20 (по предварительной договоренности)
Расписание
SPIN РИНЦ: 2441-0400
ORCID: 0000-0002-9979-9224
ResearcherID: I-4904-2018
Scopus AuthorID: 57221263439
Google Scholar
Блоги и соц. сети
VK
Руководитель
Мацкявичюс Э. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ефанов Александр Александрович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2021
    Ученое звание: Доцент
  • 2016

    Кандидат социологических наук: специальность "Социальная структура, социальные институты и процессы", тема диссертации: "Моральные паники как фактор социальных изменений"

  • 2013

    Специалитет: Оренбургский государственный университет, факультет: Факультет журналистики, специальность «Журналист», квалификация «Журналистика»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2021 - Московский государственный лингвистический университет: "Управление коммуникациями" (24 ч.)

2020 - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: "Политология" (260 ч.)

2020 - Московский государственный лингвистический университет: "Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации" (36 ч.)

2019 - Российский государственный гуманитарный университет: "Теория и история культуры. Современные культурные практики" (260 ч.)

2019 - Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина: "Преподаватель образовательной организации высшего образования: требования ФГОС ВО, профессионального стандарта, цифровые компетенции и взаимодействие с работодателями" (16 ч.)

2019 - Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики": "Правила организации учебного процесса преподавателями НИУ ВШЭ" (24 ч.)

2019 - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации: "Связи с общественностью и реклама" (520 ч.)

2018 - Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы: "Оказание первой помощи при жизнеопасных состояниях" (18 ч.)

2018 - Оренбургский государственный педагогический университет: "Основы проектирования электронной информационно-образовательной среды в системе Moodle" (72 ч.)

2016 - RT (АНО "ТВ-Новости"): "Modern Television Trends. Distributing Content through Social Media Outlets" (36 ч.)

2016 - Оренбургский государственный университет: "Разработка модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ" (36 ч.)

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели до 30 лет" (2019-2020)

Членство в советах, ассоциациях

Член Союза журналистов России

Член Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

2021 - Фукс Д.А. "Речевая культура развлекательного российского телевидения: актуальное состояние и тенденции развития" (24.00.01 - Теория и история культуры)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

* В названии ВКР упоминаются Instagram. Instagram - запрещённая в России соцсеть.

Публикации

20235

20227

20217

20207

20194

201812

201714

20161

Книга Ефанов А. А. Социология медиакультуры и медиаобразования. Оренбург : ООО Агентство «Пресса», 2016.

20144

Конференции

  • 2020
    Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации (Москва). Доклад: Безальтернативная альтернативность: предвыборный дискурс в Оренбургской области в 2019 году
  • 2019
    Медиариторика и современная культура общения: наука - практика - обучение (Москва). Доклад: Медиариторические стратегии дискредитации политических акторов
  • 2018
    Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия (Москва). Доклад: "Кризис доверия" к телевидению
  • 2017
    Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия (Москва). Доклад: СМИ и конструирование моральных паник

Опыт работы

2018-2022 - Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина: доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации

2018-2019 - Институт современного искусства: доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций

2018 - Российский государственный гуманитарный университет: доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций

2014-2018 - Оренбургский государственный университет: доцент кафедры связей с общественностью и журналистики

2014-2018 - Оренбургский государственный педагогический университет: доцент кафедры журналистики

2015-2018 - Телерадиокомпания "ТК-Регион": выпускающий редактор, ведущий новостей

2010-2015 - ГТРК "Оренбург": ведущий информационных программ


Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 13 лет
  • Преподавательский стаж: 8 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Аспирантская школа по коммуникациям и медиа объявляет день открытых дверей

01 февраля 2024 в 15:00 состоится День открытых дверей Аспирантской школы по коммуникациям и медиа в режиме онлайн. Вы сможете узнать подробности поступления в рамках первой "волны" приемной кампании 2024 года и задать интересующие вопросы.
(Ссылка на подключение ниже)

В НИУ ВШЭ открылась Аспирантская школа по коммуникациям и медиа

Новая образовательная программа вписывается в международную научную парадигму Communication and Media Studies и дает студентам возможность не только сформировать понимание современной системы коммуникаций и медиа, но и усовершенствовать научно-педагогические практики для преподавания и консалтинговой деятельности.