• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
15377
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. D213
Время консультаций: По предварительной договоренности
Расписание
SPIN РИНЦ: 7929-9524
ORCID: 0000-0001-6406-6832
ResearcherID: AAT-2968-2021
Scopus AuthorID: 57208427277
Google Scholar
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Солодихина Анна Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет.

Образование

  • 2020

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Кафедра менеджмента инноваций, специальность «Инноватика», квалификация «Магистр»

  • 2018

    Бакалавриат: Московский государственный технический университет, факультет: СМ11 "Подводные робототехнические комплексы и аппараты", специальность «Мехатроника и робототехника», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

- Серия тренингов «Эффективное использование ресурсов голоса и речи в преподавании» от проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» в 2024 году (8 часов);

- Курс повышения квалификации «Трекер технологических инновационных стартапов» в 2024 году (16 часов);

- Прохождение образовательного интенсива от Международной академии исследования лжи по теме "Психологический портрет человека за один день" в 2024 году (8 часов);

Психологический портрет человека МАИЛ (PDF, 1,66 Мб)

- Курс повышения квалификации «Организация проектной деятельности в рамках ФГОС» от ЦДПО МФТИ в 2024 году (72 часа);

Сертификат МФТИ Организация проектной деятельности (PDF, 622 Кб)

- Прохождение образовательного интенсива от Международной академии исследования лжи по теме "Эмоциональный интеллект" в 2023 году (8 часов);

Сертификат "Эмоциональный интеллект" (PDF, 2,15 Мб)

- Прохождение образовательного интенсива от Международной академии исследования лжи по теме "Оперативная психодиагностика" в 2023 году (8 часов);

Сертификат курса "Оперативная психодиагностика" (PDF, 685 Кб)

- Семинар-интенсив по теме «Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения» от Научно-образовательного центра ФИПС Роспатента в 2023 году (20 часов);

Сертификат ФИПС Интеллектуальная собственность в цифровой экономике (PDF, 1,09 Мб)

- Повышение квалификации "Стресс-менеджмент в образовательной среде" (НИУ ВШЭ) в 2022 году (48 часов);

Удостоверение ППК "Стресс-менеджмент в образовательной среде" (PDF, 790 Кб)

- Курс "Образовательный курс для кандидатов в члены экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов» (Всероссийский конкурс молодежных проектов) в 2021 году;

Сертификат эксперта Всероссийского конкурса молодежных проектов (PDF, 510 Кб)

- Повышение квалификации «Организация групповой и командной работы студентов в условиях онлайн-обучения» (НИУ ВШЭ) в 2021 году (16 часов); 

Удостоверение ПК Организация групповой и командной работы (PDF, 1,29 Мб)

- Повышение квалификации «Представление информации и данных. Создание презентаций" (НИУ ВШЭ) в 2020 году (24 часа) 

Сертификат Представление информации и данных (PDF, 1,20 Мб)

- Повышение квалификации «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» (МПГУ) в 2020 году (8 часов) 

Сертификат Векторы развития высшей школы (PDF, 263 Кб)

- Повышение квалификации «Оценивание и обратная связь» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (16 часов) 

Удостоверение Оценивание и обратная связь (PDF, 1,09 Мб)

- Программа «Преподаем в Вышке/Teach for HSE», курс повышения квалификации «Психологические тонкости преподавательской деятельности» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (28 часов) 

Удостоверение Психологические тонкости преподавательской деятельности (PDF, 4,47 Мб)

- Повышение квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» (НИУ ВШЭ) в 2019 году (24 часа) 

Сертификат Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов (PDF, 194 Кб)

- Курс "Инвестионные проекты, слияния и поглощения" (НИУ ВШЭ & Coursera) в 2019 году (16 часов) 

Сертификат Инвестионные проекты, слияния и поглощения (PDF, 225 Кб)

- Повышение квалификации "Наставник стартапов и предпринимательских проектов" (НИУ ВШЭ) в 2018 году 

- Прохождение образовательной программы "Наука и технологии" Международного молодежного форума Байкал, 2018 год 

Сертификат Наука и технологии (PDF, 945 Кб)

- Прохождение обучения Rapid-foresight сессии ПАО «ОАК» в рамках Всероссийского инженерного конкурса (НИУ «Самарский университет им. академика С. П. Королёва»), 2017 год 

Сертификат Rapid-foresight сессии (PDF, 4,84 Мб)

- Прохождение акселерационной программы инновационного центра "Мозгово" и Пермского государственного национального исследовательского университета по направлению "Стартап-проект", 2017 год 

Сертификат Стартап-проект (PDF, 866 Кб)

- Прохождение акселерационной программы Бизнес-инкубатора «Pre-Inc» (Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова) по направлению: стартап-проект с 2013 по 2014 год 

Резиденство бизнес-инкубатора (PDF, 1,87 Мб)

- Курсы экономики и предпринимательства ЭМШ при экономическом факультете МГУ с 2013 по 2014 год 

Диплом ЭМШ (PDF, 1,13 Мб)

- Прохождение акселерационной программы Конкурса "ФИНТ — Фестиваль идей новейших технологий" рамках Всероссийского Фестиваля науки (МГУ им. М.В.Ломоносова) по направлению «Идеи технологий будущего, которые изменят мир», 2013 год 

Диплом ФИНТ (PDF, 1,30 Мб)

- Прохождение образовательной программы "Инновации и техническое творчество" Всероссийского молодежного образовательного форума "Селигер-2013", 2013 год 

Селигер-2013 Диплом прохождения программы (PDF, 1,12 Мб)

Достижения и поощрения

    • Благодарность за вклад в реализацию программы Акселератора НТИ в проектно-образовательном интенсиве Архипелаг 2023, ответственный подход к оценке и отбору проектов, демонстрацию профессионализма в работе с проектами участников и содействие развитию инновационных продуктов, малых технологических компаний и стартапов

    Эксперт Акселератора НТИ интенсива Архипелаг 2023 (PDF, 401 Кб)

    • Благодарность от Заместителя Министра промышленности и торговли за большой личный вклад в организацию и проведение первого образовательного модуля конкурса «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром. 2023»

    Благодарность Кибердром (PDF, 454 Кб)

    • Благодарность за участие в проекте Добровольный квалификационный экзамен от Правительства Москвы в 2022 году

    Диплом эксперта ДКЭ 2022 (PDF, 280 Кб)

    • Благодарность за обратную связь и оценку технологических стартапов на питч-сессиях в рамках проектно-образовательного интерсива "Архипелаг 2022" от генерального директора, ректора АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" и исполнительного директора АНО "Платформа НТИ"

    Благодарность за экспертизу на интенсиве "Архипелаг 2022" (PDF, 5,70 Мб)

    • Благодарственное письмо от Международного оргкомитета 5-го Евразийского саммита лидеров цифровой экономики

    Благодарность за сотрудничество с Евразийским саммитом (PDF, 764 Кб)

    • Победитель конкурса Фонда Образовательных Инноваций 2022, Номинация "Практика внедрения командной/проектной работы студентов в рамках научных проектных семинаров"

    Победа в конкурсе ФОИ_Выписка из протокола_Солодихина (PDF, 136 Кб)

    • Благодарность от Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы за вовлеченную работу с молодыми талантами, участие в практическом онлайн-этапе экзамена и помощь в организации стажировок для участников проекта. 27 сентября 2021 года 

      Диплом эксперта ДКЭ 2021 (PDF, 181 Кб)

    • Благодарность за помощь и активное участие в проведении Акселерационной программы и Интенсива в рамках мероприятия Архипелаг 2121 в качестве спикера

      Благодарность Архипелаг 2121 (PDF, 481 Кб)

    • Благодарственное письмо за подготовку победителя в номинации "Лидер команды" Московского чемпионата по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» в 2021 году 

      Благодарственное письмо за подготовку победителя Soft Skills 2035 (PDF, 118 Кб)  

    • Благодарность от управления общего образования НИУ ВШЭ за подготовку и проведение мероприятия в рамках международного форума «Стань выше с Вышкой!». 26–27 февраля 2021 года 

      Стань выше с Вышкой! Благодарность (PDF, 157 Кб)

    • Благодарность от Вице-президента НИУ ВШЭ И.Р. Агамирзяна и Вице-президента ПАО «Промсвязьбанк» К.В. Тихонова за высокий профессионализм, нестандартный подход и использование современных методик обучения предпринимательским компетенциям офицеров российской армии, выходящих в запас, и супруг действующих военнослужащих в образовательных программах дистанционного формата в рамках проекта «Курс малого бизнеса», реализуемого ПАО «Промсвязьбанк» в партнерстве с НИУ ВШЭ при поддержке Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году 

      Курс малого бизнеса Благодарность (PDF, 313 Кб)

    • Благодарность за работу в качестве эксперта по оценке школьных бизнес-проектов на ежегодной конференции бизнес-школы Kinder MBA «GLOBAL SCHOOL BUSINESS PROJECT AWARD» от Медведевой Карины Владимировны, Руководителя бизнес-школы Kinder MBA, Генерального директора ООО «ДжиАйЭн». 12-19 декабря 2020 года 

      KinderMBA Благодарность 2020 (PDF, 151 Кб)

    • Благодарность за помощь в проведении спикер-сессии в рамках онлайн блокчейн-хакатона «CrowdHack 2020» 29 августа 2020 года 

      CrowdHack 2020 Благодарность (PDF, 87 Кб)

    • Благодарность от Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы за активное участие и поддержку проекта «Добровольный квалификационный экзамен», а также за вовлеченную работу с молодыми талантами. 31 июля 2020 года 

      Добровольный квалификационный экзамен Благодарность (PDF, 172 Кб)

    • Благодарственное письмо за участие в организации и проведении соревнований по робототехнике на кубок губернатора Московской области. 7 декабря 2019 года 

      Кубок губернатора Благодарность (PDF, 161 Кб)

    • Благодарность за участие в качестве эксперта в бизнес-конференции KinderMBA-2019 «GLOBAL SCHOOL BUSINESS PROJECT AWARD», на Экономическом факультете Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова от Медведевой Карины Владимировны, Руководителя бизнес-школы Kinder MBA, Генерального директора ООО «ДжиАйЭн». 18-25 мая 2019 года 

      KinderMBA-2019 Благодарность (PDF, 205 Кб)

    • Благодарность за содействие в организации Первого Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!» в городе София, Болгария. 27-29 апреля 2018 года 

      Фестиваль "От винта!" Благодарность (PDF, 2,13 Мб)

    • Благодарность от Департамента образования города Москвы за участие во встрече со школьниками предпрофессиональных инженерных классов, информирование обучающихся о научных исследованиях в области технических наук, разработках и внедрении новых технологий и техники. 22 декабря 2017 года 

      Благодарность от Департамента образования города Москвы (PDF, 240 Кб)

       
  • Лучший преподаватель – 2023, 2022

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые преподаватели" (2022-2023)

Публикации30

 Работы в журналах из перечня Scopus и Web of Science

  1. Солодихина М.В., Солодихина А.А. Развитие критического мышления магистрантов с помощью STEM-кейсов //Образование и наука. – 2019. Том 21. № 3.
  2. Odintsova N. I., Solodikhina M. V., Odintsova E.E., Solodikhina A.A. Integrated courses of natural science in high school as a tool to form high-order thinking // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» - 2020
  3. Solodikhina, M.V. and A.A. Solodikhina, 2021. Chapter 3. Prospects for Critical Thinking in Russian Science Education. Perspectives on Critical Thinking, Nova Science Publishers, Inc., pp: 87-114.
  4. Solodikhina A., Solodikhina M. Technoinnovation as an essential element of training for engineers // Journal of Physics: Conference Series. 2021. Vol. 1889. P. 1-6. 
  5. M. V., Solodikhina & A. A., Solodikhina, 2021. Natural-Scientific Cases As A Tool For The Development Of Critical Thinking. Available at: https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.09.02.171.  
  6. Solodikhina, А., Solodikhina, М. Developing an innovator’s thinking in engineering education. Educ Inf Technol 27, 2569–2584 (2022). https://link.springer.com/article/10.1007/s10639-021-10709-7     
  7. Solodikhina, M.V., Odintsova, N.I., Odintsova, E.E., Solodikhina, A.A. Effect of Critical Thinking on the Adaptation of a Young Science Teacher. AIP Conference Proceedings 2647, 020004 (2022); https://doi.org/10.1063/5.0104892 
  8. Solodikhina А.A., Solodikhina M.V. Development of Innovative Competence Model and Its Testing in the Course “Techno-Startup”. Integration of Education. 2023;27(2):289–308. https://doi.org/10.15507/1991- 9468.111.027.202302.289-308
  9. SolodikhinaMaria V., and SolodikhinaAnna A. 2023. “Developing Critical Thinking: A Comparison of Three Disciplinary Approaches”. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 4 (December). https://doi.org/10.17323/vo-2023-16706

Работы в журналах из перечня ВАК

  1. Солодихина А.А. Создание визуализатора подкожных и внутрикожных сосудов //Школа и производство. 2016. № 4. С. 37-40.
  2. Солодихина А.А. Проектная деятельность: школа - вуз // Физика в школе. 2017. № 3с. С. 51-55.
  3. Солодихина А.А., Солодихина М.В. Исследование инсоляции жилого массива в проектной деятельности // Школа и производство. 2017. № 2. С. 28-30.
  4. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Немолочнов Е.В. Проектная деятельность и критическое мышление // Физика в школе. 2018. № 2с. С. 289-291.
  5. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Развитие критического мышления магистрантов // Физика в школе. 2020. № S2. С. 50-54.
  6. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Семенюк И.С. Этические проблемы подводной робототехники //Школа и производство. 2020. № 4. С. 47-53.
  7. Солодихина А.А., Солодихина М.В. Курс «Техно-стартап» Школы предпринимательства как введение в инновационную деятельность // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. №2. С. 132–143. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-2-132-143
  8.  Солодихина М.В., Солодихина А.А. (2023). Астрономические кейсы как комплекс развития когнитивных навыков. Физика в школе/ Physics at School, 1, 59-64. https://doi.org/10.47639/0130-5522_2023_1_59

Работы в изданиях, индексируемых в РИНЦ

  1. Солодихина А.А. Принцип действия сканера для васкулярной идентификации личности //Физика для школьников. 2015. № 4. С. 20.
  2. Солодихина А.А. Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе //В сборнике: Физическое образование: от прошлого к будущему. Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием памяти проф. Н.М. Кожевникова. 2017. С. 257-260.
  3. Солодихина А.А., Боннет Я.В., Семенюк И.С., Литик И.Ю., Каменев Я.М., Борзенков М.А., Плотников В.А. Автоматизация сбора экологических данных и поиск габаритного мусора и затонувшей техники гибридным необитаемым подводным аппаратом // В сборнике: Байкал 2018 Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 223-228.
  4. Солодихина М.В., Солодихина А.А., Изучение естественнонаучного материала в соответствии с научным методом познания, Вестник Тульского Государственного Университета, Материалы XVII Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла», Выпуск 17, Тула, Издательство ТулГУ 2018, УДК 5:378:61 (07), ISSN 2306-4889, с. 189-194
  5. Солодихина А. А. Создание условий для реализации программы «Доступная среда» при помощи лестничного подъемника. Социальное предпринимательство глазами студентов: сборник студенческих статей. Вып. 1: в 2 ч. Ч. 1. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019.—290 с.
  6. А.А. Солодихина, Р.С. Ступин. Необитаемый подводный аппарат для сбора экологических данных, поиска затонувшей техники и габаритного мусора. Научно-практический журнал «Физика для школьников»; 2019, № 1, ISSN: 2074-5303, С. 44-48
  7. А.А. Солодихина. Учебно-научный молодежный центр «Гидронавтика». Научно-практический журнал "Физика для школьников" 2019, № 1, ISSN: 2074-5303, С. 35-39
  8. Солодихина А. А., Солодихина М. В. Естественнонаучная кейс-задача как средство формирования критического мышления // Вестник Тульского государственного университета. Серия "Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла". 2019. № 18. С. 175-179.
  9. Солодихина А. А. Формирование у обучающихся представлений о научном методе познания // Наука и образование Большого Алтая. 2019. № 1. С. 95-106.
  10. Студенческий конкурсный гибридный необитаемый подводный аппарат «КУСТО II» Плотников В.А., Каменев Я.М., Литик И.Ю., Борзенков М.А., Тиняков К.А., Ахтямов Т.Р., Семенюк И.С., Солодихина А.А.
  11. Солодихина А.А., Солодихина М.В. От учебного проекта до техно-стартапа //Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII и VIII Международных научнометодических конференций, Москва, 1–2 марта 2021 г., 1–2 марта 2022 г. / [отв. ред. С. В. Лозовенко]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – C. 546-551. DOI: 10.31862/9785426313019

Методические пособия

  1. Сахаров С.К., Сергеев Н.Ю., Шульгин В.А., Солодихина А.А., Бебенин М.А. Учебно-методическое пособие «Робототехника в системе современного образования». «Робототехника в системе современного образования», - УДК 37.013; 004.896: 621.865 С88. Москва: Издательский центр АНО «АИР», 2018, - 220 с.
  2. Ступин Р.С., Семенюк И.С., Соколов В.А., Сахаров С.К., Солодихина А.А., Фролов М.И., Барсук М.А., «Основы робототехники на базе аппаратно-программных комплексов «КиберБот»: учебно-методический комплекс, - Москва: АНО «АИР», 2019, - 60 с.
  3. Р.С. Ступин, А.А. Солодихина. «Робототехника в системе географического образования: методическое пособие по проведению географических фестивалей робототехники», - Омск: АНО «АИР», 2018

Публикации по результатам участия в Международных конференциях, симпозиумах, конкурсах

(все работы – без соавторов)

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

От школьного проекта до стартапа: к вопросу о непрерывности бизнес-образования молодежи (доклад)

Сборник докладов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014», Москва, МГУ, (СD-диск и https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2014/section_16_2604.htm)

Диплом участника

2

Настольная игра «Взятие Трои» как способ привлечения внимания школьников к поэме Гомера «Илиада» (доклад)

Сборник докладов Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2014», М., 2014, МГУ (СD-диск, https://lomonosov-msu.ru /archive/Lomonosov_2014/2609/2200_63042_29ece2.pdf)

Поч. грамота «Лучшее выступление»

3

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидом-колясочником (доклад)

Международная научная конференция школьников «XIII Колмогоровские чтения» Секция «Физика». МГУ, 2013. С. 34-36

Спец. диплом

4

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (тезисы)

Международная научная конференция школьников «XXII Сахаровские чтения». Санкт-Петербург. 2012. С.24

Диплом за успешное участие

5

Создание и моделирование оборудования для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидом-колясочником (тезисы)

Международная научная конференция школьников «XXIII Сахаровские чтения»  Санкт-Петербург. 2013. С.20

Диплом за успешное участие

6

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (доклад)

Сборник трудов XVII Международной межвузовской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23-25 апреля 2014 г., М.) / М-во образования и науки РФ, М: МГСУ, 2014. С.310-313

Спец. приз

7

Исследование возможностей точечной застройки с точки зрения выполнения норм освещенности (доклад)

Сборник трудов XVII Международной межвузовской научнопрактической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых (23-25 апреля 2014 г., М.) / М-во образования и науки РФ, М: МГСУ, 2014. С. 149-151

 

8

Исследование возможностей точечной застройки в существующих жилых массивах с точки зрения выполнения норм освещённости (статья)

Сборник трудов V Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2012, Протвино, с. 489-491

 

9

Оборудование для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов колясочников по лестничным маршам (статья).

Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2013, Протвино. С. 866 -868

 

10

Москва – третий Рим (статья)

Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2013, Протвино. С. 302-304

 

11

Настольная игра «Взятие Трои» как способ привлечения внимания школьников к поэме Гомера «Илиада» (статья)

Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции учащихся и студентов, 2014, Протвино. С. 548-551

 

12

Система доступа на основе идентификации по биометрическому признаку (сосудам ладони) (доклад)

Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» «ИТО-Троицк-2014» Секция Компьютерное творчество детей и молодежи. Троицк, с. 576-578

 

13

Анализ некоторых причин, не позволяющих осуществить качественную естественнонаучную подготовку студентов технического вуза.

XVIII Международный симпозиум «Уникальные феномены и универсальные ценности культуры» «Человек в условиях техногенной цивилизации: проблемы и возможности» Москва, 4 декабря 2015

Диплом 3 степени

Публикации по результатам участия во Всероссийских конференциях, фестивалях и конкурсах

(все работы – без соавторов)

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

Конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком, использующим инвалидную коляску (доклад)

Всероссийский фестиваль науки. Фестиваль инновационных технологий «ФИНТ-2013». Электронный ресурс: http://www.fint.festivalnauki.ru/stranica/20543/finalisty-fint-2013. Дата обращения: 11.07.2018

Диплом 2 степени

2

Проект «Устройство подъёма маломобильных граждан»

Материалы Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия», 2014. http://www.stroyorbita.ru/index.php/item/2325-moya-strana-%E2%80%93-moya-rossiya. Дата обращения: 25.03.2016

Спец. Приз

3

Моделирование освещенности жилой застройки (доклад).

Материалы 1-й Всероссийской молодежной научно-практической конференции Орловского государственного университета «МИФ-2013» (Математика-Информатика-Физика) с элементами научной школы, Орел, 2013. С. 185-187

Диплом 2 степени

4

Создание лестничного подъемника для людей с ограниченными возможностями здоровья (доклад)

Сборник трудов II Всероссийской молодежной научно-практической конференции Орловского государственного университета «МИФ-2014» (Математика-Информатика-Физика) с элементами научной школы, Орел, 2014 с.241-243

Диплом 1 степени

5

Теоретическая основа разработки визуализатора подкожных сосудов (тезисы)

 

3-я Всероссийская Интернет конференция «Грани науки-2014» Секция «Информационные технологии». Электронный ресурс: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/9_Solodihina.pdf. Дата обращения: 05.05.2015

 

6

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (аннотация).

Всероссийский многопредметный конкурс научно-образовательных работ школьников «ЛЭТИ. Инженерная школа XXI век». Секция «Научно-технический блок. Моделирование».

Диплом за успешное участие

7

Оборудование для самостоятельного подъема - спуска инвалидов по лестничным маршам (аннотация)

Всероссийский многопредметный конкурс научно-образовательных работ школьников «ЛЭТИ. Инженерная школа XXI век». Секция «Научно-технический блок. Моделирование».

Диплом участника

8

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы)

Всероссийский конкурс научных работ «Юниор», 2014. МИФИ, Москва. Стр. 19

Диплом финалиста

9

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (аннотация)

VII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов 

Диплом участника

10

Оборудование для самостоятельного подъема - спуска инвалидов по лестничным маршам (аннотация)

VIII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов 

Диплом участника

11

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (доклад)

Всероссийский конкурс молодежных инновационных проектов "Зворыкинская премия 2013". Электронный ресурс: file:///C:/Users /%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84/Downloads/Rezultaty_obschej_jekspertizy_pervogo_potoka_(1).pdf. Дата обращения: 17.01.2014

 

12

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком, использующим инвалидную коляску  (доклад)

Всероссийский конкурс молодежных инновационных проектов "Зворыкинская премия 2013". Электронный ресурс: file:///C:/Users/ %D1%84%D1%84%D1%84%D1%84/Downloads/Rezultaty_obschej_jekspertizy_pervogo_potoka_(1).pdf. Дата обращения: 30.11.2015

 

 

Остальные публикации (в том числе региональные, межрегиональные, городские, межвузовские конференции)

 

Наименование работы, её вид

Выходные данные

Примечание

1

Создание визуализатора подкожных и внутрикожных сосудов. Презентация «Как сделать скрытое явным» 

Журнал «Школа и производство. Электронное периодическое издание. Приложение на CD-диске» из-во «Школьная пресса», №2, 2016

 

2

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов Московской городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Праздник науки – 2014» с международным участием, Москва. С. 115.

Диплом 1 степени

3

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов Московской городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ обучающихся "Праздник науки – 2014» с международным участием, Москва. С. 123 http://lyc1550.mskobr.ru/files/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/tezisy2014.pdf

Диплом участника

4

Разработка телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Кусто»

Материалы XVI молодежной научно-технической конференции «Взгляд в будущее – 2018». СПб – АО «ЦКБ МТ «Рубин», 2018. С. 482-488.

Диплом 2 степени

5

Моделирование жилых кварталов для изучения инсоляции помещений (тезисы доклада).

Сборник тезисов докладов 46-й научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки», 2012, ЭПИ МИСиС. Электросталь. Стр.93-94

Диплом 1 степени

6

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей инвалидов-колясочников (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов 47-й научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки» ЭПИ МИСиС, 2013. Электросталь,  стр. 78

Диплом 1 степени

7

Проектирование дверного замка на основе биометрического идентификатора по сосудам руки (тезисы доклада)

Сборник тезисов докладов 48-й научно технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь XXI века – будущее российской науки», 2014, ЭПИ МАМИ. Стр 26-27. Электросталь

Диплом 1 степени

8

Биометрический метод защиты информации по капиллярным сосудам руки (доклад)

Семнадцатая научная конференция молодых исследователей «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА»// сборник аннотаций научно-исследовательских работ участников, 2014, МГТУ, Москва с.264 http://cendop.bmstu.ru/userfiles/materials/annotations2013_t1.pdf

Диплом 2 степени

9

Исследование жилых массивов с точки зрения выполнения норм освещённости (текст доклада)

Работы дипломантов 1 степени конференции «Старт в науку». 2012 .МФТИ http://www.abitu.ru/conf/start /archive/f_5ypc7y/reports/13_section/1_place/

Диплом 1 степени

10

Создание и моделирование конструкции для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов-колясочников по лестничным маршам (текст доклада)

Работы участников конференции «Старт в науку» 2013 МФТИ. Электронный ресурс:  http://www.abitu.ru/conf/start/reports/accepted/13_section/a_gvrn.html. Дата обращения: 12.03.2014

Диплом 3 степени

11

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы доклада)

Тезисы докладов внутривузовской научно-технической конференции Мытищинского филиала МГСУ (НИУ) по итогам научно-исследовательских работ студентов за 2013-2014 уч. годы, Мытищи, Московская область, 2014

Диплом

Призера

12

Исследование возможностей точечной застройки с точки зрения выполнения норм освещенности (тезисы доклада)

Тезисы докладов внутривузовской научно-технической конференции Мытищинского филиала МГСУ (НИУ) по итогам научно-исследовательских работ студентов за 2013-2014 уч. годы, Мытищи, Московская область, 2014

Диплом призера

13

Создание конструкции для самостоятельного преодоления лестничных маршей человеком. использующем инвалидную коляску (статья)

Сборник докладов летней конференции  «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий»,  Иркутск, 2013

Диплом призера заочного тура

14

Оборудования для передвижения маломобильных граждан (статья)

Сборник докладов конференции исследовательских и проектных работ учащихся «КИПР-2013», 2013. Москва. Стр. 213-215 http://kipr-edu.ru/index.php?workid=1142

Диплом призера

15

Устройство для самостоятельного преодоления лестниц человеком в инвалидной коляске (тезисы)

Московский городской конкурс научно-исследовательских и проектных работ обучающихся, 2014. Москва. Электронный ресурс: http://mgk.olimpiada.ru/.

Диплом финалиста

16

Создание лестничного подъемника для людей с ограниченными возможностями здоровья (тезисы)

Тезисы докладов открытого межвузовского конкурса исследовательских работ Сибирского федерального округа «Будущее Сибири: техника и технологии» Секция инженерно-техническая  (НГТУ), 2014

Диплом Победителя заочного этапа

17

Оборудование для самостоятельного подъёма-спуска инвалидов- колясочников по лестничным маршам (тезисы)

«XIII Харитоновские чтения», Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи – будущее науки», Саров. 2013. стр. 77-79

Спец. Приз 

 

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Руководство проектами «Ярмарки проектов»

* В названиях проектов упоминаются Instagram и Facebook (FB). Instagram и Facebook - запрещённые в России соцсети.

Конференции

  • 5-й Евразийский саммит лидеров цифровой экономики

    - 26.10.22 Казахстан, Астана (ЕНУ им. Л.Н. Гумилева)

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    «Опыт управления портфелем инновационных проектов по развитию школьного и студенческого технологического предпринимательства» (Курс для магистров «Технологический маркетинг» и «Техно-стартап», Школа предпринимательства, Мастерская предпринимательства, Школа трекеров)»

    - 28.10.22 Казахстан, Алматы (Университет «Туран»)

    «Геймификация и разработка кейсов для развития предпринимательского мышления старшеклассников и студентов»

    II Международная научная конференция ASEDU-II 2021: Перспективы развития науки, инженерии, естественно-научного, технического и цифрового образования

    28.10.21 Российская Федерация, Красноярск

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Solodikhina, М.V., Odintsova, N.I., Odintsova, Е.Е., Solodikhina, А.А. Effect of Critical Thinking on the Adaptation of a Young Science Teacher // AIP Conference Proceedings. – 2022. – Vol. 2647

    II Международная конференция «Метрологическое обеспечение инновационных технологий» ICMSIT-II-2021

    3.03.2021 - 6.03.2021 Российская Федерация, Красноярск

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    7-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»

    1.03.2021 - 2.03.2021 Российская Федерация, Москва

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    Международный образовательный форум «Стань выше с Вышкой!»

    26.02.2021 - 27.02.2021 Российская Федерация, Москва

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    I Международная конференция "ASEDU-I 2020: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования"

    8.10.2020 - 9.10.2020 Российская Федерация, Красноярск

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    25.03.2020 - 27.03.2020 Российская Федерация, Санкт-Петербург

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    Международная научно-практическая конференция «Векторы развития высшей школы в контексте современного образования»

    13 марта 2020 года, Российская Федерация, Москва

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Odintsova N. I., Solodikhina M. V., Odintsova E.E., Solodikhina A.A. Integrated courses of natural science in high school as a tool to form high-order thinking // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» - 2020

     

    Всероссийский онлайн-марафон с международным участием «Как организовать дистанционное обучение. Инструкция по применению»

    27-29 апреля 2020 год, онлайн

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Интерактивные методы обучения в условиях дистанционного образования

     

    Инновационный онлайн практикум для педагогов «Инструменты дистанционного образования»

    26-29 мая 2020 года, онлайн

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:
    Инструменты дистанционного образования. Интерактивные методы обучения.

     

    XVI Международная научно-техническая конференция "Современные методы и средства океанологических исследований" (МСОИ-2019)

    15.05.2019 - 17.05.2019 Российская Федерация, Москва

    формы участия:

    • участник
    • докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    XIX Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла»

    26.11.2019 - 29.11.2019 Российская Федерация, Тула

    форма участия: докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    Всероссийская научно-методической конференция с международным участием памяти проф. Н.М. Кожевникова

    27.01.2017 - 27.01.2017 Российская Федерация, Москва

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе

     

    Конкурс научных студенческих статей «Социальное предпринимательство глазами студентов»

    21.11.2018 - 21.11.2018 Российская Федерация, Москва

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Создание условий для реализации программы «Доступная среда» при помощи лестничного подъемника

     

    Международная научно-практическая конференция "Байкал-2018"

    29.06.2018 - 6.07.2018 Российская Федерация, Ольхонский район, Озеро Байкал

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

    Автоматизация сбора экологических данных и поиск габаритного мусора и затонувшей техники гибридным необитаемым подводным аппаратом

    формы участия: участник, докладчик

     

    Всероссийский конгресс цифрового развития

    21.11.2019 Российская Федерация, Москва, Инновационный центр "Сколково"

    форма участия: организатор

     

    XVI Международная научно-техническая конференция "Современные методы и средства океанологических исследований" (МСОИ-2019)

    15.05.2019 - 17.05.2019 Российская Федерация, Москва

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

    XVII Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла»

    5.10.2018 Российская Федерация, Тула

    формы участия: участник, докладчик

    Библиографические карточки доклада на конференции:

     

     

  • 2022
    5-й Евразийский саммит лидеров цифровой экономики, 7-ой международный симпозиум "Управление проектами" (Астана). Доклад: Опыт управления портфелем инновационных проектов по развитию школьного и студенческого технологического предпринимательства
  • 5-й Евразийский саммит лидеров цифровой экономики, Форум школьного и студенческого технологического предпринимательства (Алматы). Доклад: Геймификация и разработка кейсов для развития предпринимательского мышления старшеклассников и студентов
  • 2021
    II Международная конференция «Метрологическое обеспечение инновационных технологий» ICMSIT-II-2021 (Красноярск). Доклад: Technoinnovation as an essential element of training for engineers
  • 7-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва). Доклад: Odintsova N. I., Solodikhina M. V., Odintsova E.E., Solodikhina A.A. Integrated courses of natural science in high school as a tool to form high-order thinking // Сборник трудов международной научно-практической конференции «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» - 2020
  • Международный образовательный форум «Стань выше с Вышкой!» (Москва). Доклад: Школа предпринимательства
  • 2020
    I Международная конференция "ASEDU-I 2020: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования" (Красноярск). Доклад: STEM education as the basis for the development of an innovator's thinking
  • III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (Санкт-Петербург). Доклад: Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе
  • 2019

    XVI Международная научно-техническая конференция "Современные методы и средства океанологических исследований" (МСОИ-2019) (Москва). Доклад: Студенческий конкурсный гибридный необитаемый подводный аппарат «КУСТО II»

  • XIX Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла» (Тула). Доклад: Солодихина А. А., Солодихина М. В. Естественнонаучная кейс-задача как средство формирования критического мышления // Вестник Тульского государственного университета. Серия "Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла". 2019. № 18. С. 175-179.
  • 2018
    Конкурс научных студенческих статей «Социальное предпринимательство глазами студентов» (Москва). Доклад: Создание условий для реализации программы «Доступная среда» при помощи лестничного подъемника
  • Международная научно-практическая конференция "Байкал-2018" (Ольхонский район, Озеро Байкал). Доклад: Автоматизация сбора экологических данных и поиск габаритного мусора и затонувшей техники гибридным необитаемым подводным аппаратом
  • XVII Международная научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла» (Тула). Доклад: Изучение естественнонаучного материала в соответствии с научным методом познания
  • 2017
    Всероссийская научно-методической конференция с международным участием памяти проф. Н.М. Кожевникова (Москва). Доклад: Школьная проектная деятельность как подготовка к участию в научном студенческом сообществе

Опыт работы

Краткое резюме:

  • Старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ;
  • Наставник траектории «Стартап» ШИП НИУ ВШЭ;
  • Руководитель Школы бизнес-трекеров НИУ ВШЭ;
  • Автор и руководитель проекта «Школа предпринимательства» Распределенного лицея НИУ ВШЭ; 
  • Эксперт Национальной технологической инициативы; 
  • Ментор УНМЦ "Гидронавтика" МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Редактор журнала «Вестник Цифровой экономики»;
  • Разработчик подкожного визуализатора сосудов (совместный проект с ПНИПУ), телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (в МГТУ);
  • Занимается разработкой программ и интерактивного оборудования для образовательных учреждений;
  • Автор курсов «Техно-стартап», «Технологический маркетинг» и «Дизайн-мышление» и др. в НИУ ВШЭ, РХТУ им. Менделеева;
  • Ведущая Курса Малого Бизнеса ПСБ; 
  • Трекер инновационных проектов;
  • Создатель и ведущая блога в TikTok и Likee с суммарной аудиторией более 170 тыс. человек (planeta_s и solodi_anna).
  • Закончила МГТУ им. Баумана и НИУ ВШЭ;
  • Автор более 70 публикаций, книг и методических пособий по предпринимательству, инновациям, робототехнике и использованию технологий в образовании;
  • Опыт работы в гос.структурах (руководитель проектов в сфере робототехники Координационного центра при Минкомсвязи, программный директор технологического фестиваля Digital Wave).

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики",

11.2018 – по настоящее время
  • Старший преподаватель Школы инноватики и предпринимательства;
  • Наставник траектории «Стартап» Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ;
  • Руководитель майнора "Школа бизнес-трекеров";
  • Трекер инновационных проектов (Наставник студенческих инновационных проектов в рамках обучения по направлению "Стартап с нуля" на кафедре менеджмента инноваций) – до 07.20;
  • Руководитель Школы предпринимательства Распределенного лицея НИУ ВШЭ;
  • Куратор студенческих команд на направлении «Внутрикорпоративное предпринимательство» – до 07.19;
  • Ведущая курсов повышения квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» и «Управление коммерциализацией инновационных проектов в научном учреждении».

 

ФГБУ «КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МПК ПО ВТ» МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.2019 – 11.2020
  • Специалист отдела международных программ и проектов,
  • Руководитель проектов в сфере робототехники,
  • Программный директор международного технологического фестиваля Digital Wave.

 

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ», ИЗДАТЕЛЬСТВО ФГБУ «КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МПК ПО ВТ»

12.2019 – по настоящее время
  • Специальный корреспондент,
  • Член редакционной коллегии.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «СМЕНА»

01.2019 – 11.2019

  • Специалист отдела по взаимодействию с социальными партнёрами и общественными организациями.

__________________

Образование

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Э. БАУМАНА, МОСКВА
Бакалавриат

Специальность: 15.03.06 «Мехатроника и робототехника»

Факультет: Специальное машиностроение

Кафедра: Подводные робототехнические системы и аппараты

Год окончания: 2018

Диплом с отличием

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ", МОСКВА
Магистратура
Специальность: 27.04.05 «Инноватика»

Кафедра менеджмента инноваций

Магистерская программа «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»

Год окончания: 2020

Диплом с отличием

 

 

__________________

РУКОВОДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ

 

ТЕХНО-СТАРТАП

Совместный проект кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и Первого в России детского химического технопарка «Mendeleev center» РХТУ им. Д.И. Менделеева для школьников 8-10 классов.

В рамках программы учащиеся реализуют высокотехнологичные идеи и находят подходы к их коммерциализации.

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Совместный проект кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и Шкоолы 2107 Распределенного лицея НИУ ВШЭ для школьников 10 классов. 

Программа направлена на формирование предпринимательского мышления учащихся, получение функциональных грамотностей и улучшение коммуникативных навыков

       __________________

РУКОВОДСТВО ПРОЕКТАМИ 

__________________

ЭКСПЕРТ, ЧЛЕН ЖЮРИ

Приглашенный лектор и эксперт на мероприятиях в сфере робототехники и молодежного инновационного творчества:

  • Инженерный класс в Московской школе при Департаменте образования города Москвы,
  • Кубок губернатора по робототехнике,
  • Международные соревнования «ДЕТалька»,
  • Moscow Technical CUP,
  • MeetUp Mail.Ru Group,
  • Школа Молодого Бауманца,
  • Школа развития цифровых компетенций и интерактивной робототехники Москвы.

Приглашенный лектор и эксперт конкурсов по предпринимательству:

  • Архипелаг 2121. Проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, стартапов, регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий
  • Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»,
  • Бизнес-конференция KinderMBA «Global School Business Project Award»,
  • Добровольный квалификационный экзамен при поддержке Правительства Москвы,
  • Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству от НИУ ВШЭ.

__________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автор более 60 публикаций, посвященных разработке образовательных программ по предпринимательству и естественнонаучным дисциплинам, изучению мирового океана различными техническими средствами, подводной робототехнике и видах ее применения, а также предпринимательству, образованию в цифровую эпоху, методикам проектной деятельности и разработке кейсов для работы со студентами, организации инженерно-технических школ и собственным разработкам.

Прототипы разработанных устройств (подъемник для инвалидов-колясочников, визуализатор подкожных сосудов) получили награды ведущих ВУЗов (МГУ, МГТУ им. Баумана, МИФИ, МФТИ, МГСУ, МИСиС, СПбГУ), форума Селигер, ВНИИЭФ, Госдумы РФ. По результатам проектов имеются газетные публикации, получен грант на проект IVR sensor, команда реализует идею в ПНИПУ.

Победитель и призёр ряда международных конференций, олимпиад и конкурсов. Наиболее значимые из них: международные соревнования по подводной робототехнике MATE ROV Competition (США), Фестиваль «От винта!» (Болгария), Фестиваль науки, Maker Faire, Geek Picnic, Skolkovo Robotics, Всероссийский̆ Инженерный̆ конкурс, Международный дальневосточный морской салон, Молодежная научно-техническая конференция «Взгляд в будущее» ЦКБ МТ Рубин, Международная молодежная научно-техническая конференция студентов, молодых ученых и специалистов, чья деятельность и научные исследования связаны с Арктическим и Антарктическим регионами – «День полярника», Всероссийская инновационная молодежная научно-инженерная выставка «Политехника», Студенческая весна в МГТУ им. Н.Э. Баумана, форум Байкал, конкурс научных статей «Социальное предпринимательство глазами студентов».

На протяжении трех лет работала в учебно-научном молодежном центре "Гидронавтика" МГТУ им. Н.Э. Баумана в составе разработчиков подводных аппаратов, за время работы в котором сумела привлечь инвестиции на платформе Boomstarter для создания телеуправляемого необитаемого подводного аппарата «Кусто». С 2018 года стала ментором учебно-научного молодежного центра «Гидронавтика» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Читаю лекции по подводной робототехнике и изучению Мирового океана, являюсь разработчиком учебных наборов для образовательных учреждений по подводной робототехнике, выступаю на радио (например, в 2019 году давала интервью в программе Российский радиоуниверситет на Радио России), YouTube-каналах об образовании и телевидении (на федеральных каналах, в том числе в Болгарии).

Прошла акселерационную программу Фестиваля инновационных технологий, стала призером конкурса ФИНТ, окончила экономико-математическую школу МГУ, с 2013 года являюсь резидентом бизнес-инкубатора PRE-Inc при МГУ. Победитель грантового конкурса «Из студента в резиденты» с проектом IVR Sensor (визуализатор подкожных сосудов). В НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» поступила после окончания с красным дипломом бакалавриата МГТУ им. Баумана, являясь призером конкурса «Студент года».

В НИУ «Высшая школа экономики» на майноре «Внутрикорпоративное предпринимательство» вела практические занятия и была куратором студенческих команд, а после курсов «Наставник стартапов и предпринимательских проектов» и «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» стала трекером студенческих проектов на майноре «Стартап с нуля». Принимала участие в составлении образовательной программы для бакалавров «Стартап с нуля». Читаю курсы: «Стартап: от идеи к продукту», «Стартап: выход на рынок», «Стартап: экономика, финансы и правовые аспекты», «Стартап: масштабирование и инвестиции», «Генерация бизнес-идей и формирование команды проекта», «Инновационное проектирование и управление проектом», «Основы исследований и разработок предпринимательских инициатив», «Проверка бизнес-идеи на жизнеспособность». Ведущая курсов повышения квалификации «Предпринимательское мышление и поддержка предпринимательских инициатив студентов» и «Управление коммерциализацией инновационных проектов в научном учреждении». Автор и ведущая курса для школьников «Техно-стартап», совместного проекта Технопарка «Менделеев центр» РХТУ им. Д.И. Менделеева, НИУ ВШЭ и «Координационного центра МПК по ВТ» Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Преподавательская деятельность в НИУ ВШЭ, инженерных классах Москвы и занятия в Гидронавтике с магистрантами МПГУ направления современное естествознания дает материал для собственных исследований в сфере психологии проектной деятельности и мышления инноваторов. По этой теме вышел ряд публикаций, в том числе в журнале «Образование и наука», индексируемом в базе Scopus и статья на конференцию «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования» с публикацией в журнале из базы Web of Science. Индекс Хирша равен 5.

С 2012 по 2018 гг являлась руководителем команды волонтеров международного фестивального движения детского и юношеского творчества «Серебряная звезда», проводимого в Москве, Будапеште и Вене, участвовала в организации и проведении Всероссийского конгресса цифрового развития в рамках форума «Открытые инновации» 2019, ММСО 2019, международной конференции Inno-wave, международного бизнес-форума недвижимости, спортивно-массового праздника ХимФест, Международной выставки химической промышленности и науки, Торжественного вечера, посвященного дню космонавтики в Государственном Кремлевском дворце.

За отличную учебу и за особые достижения в научной деятельности награждалась Премией губернатора Московской области, ПГАС НИУ ВШЭ, стипендией ученого совета МГТУ им. Баумана.


Информация*

  • Общий стаж: 3 года
  • Научно-педагогический стаж: 5 лет
  • Преподавательский стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Лучший преподаватель» – это сложно и дорогого стоит»

9 августа были объявлены результаты студенческого голосования и размещены списки «Лучших преподавателей НИУ ВШЭ» за 2023 год. Традиционно учитывались результаты голосования студентов Вышки, мнения выпускников, а также результаты конкурса НИРС. Всего лучшими преподавателями были признаны более 650 человек. Из них – 12 преподавателей Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Делимся впечатлениями от этого важного события.

В Вышке открывается программа ДПО, которая подготовит педагогов для создателей стартапов

20 мая в НИУ ВШЭ стартует новая заочная программа повышения квалификации «Стартап как диплом: методика и практика». Программа создана для преподавателей вузов, которые хотят внедрить у себя новый формат защиты диплома. О том, чем он отличается от традиционных, зачем университетам нужны инновации и предпринимательство и при чем тут Конфуций, рассказал руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.

Вебинар с наставником траектории «Стартап»

26 апреля в 18.10 — встреча с наставником траектории «Стартап» магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» НИУ ВШЭ — Анной Солодихиной,преподавателем Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

С 22 марта в Вышке стартует первая волна записи на майноры

С 22 марта по 3 апреля в Вышке пройдет ежегодная кампания по выбору майноров среди первокурсников бакалавриата и специалитета. Майноры — это особенный модуль в структуре бакалавриата, состоящие из четырех дисциплин и позволяющие получить компетенции в профессиональном направлении, отличном от образовательной программы, на которой учится студент. Выбранный майнор студенты изучают на 2–3-м курсах.

Добровольный квалификационный экзамен

В конце 2022 года Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ стала партнером ДКЭ. Добровольный квалификационный экзамен – совместный проект Правительства Москвы и Рособрнадзора, созданный для оценки уровня компетенций студентов и выпускников топовых вузов для дальнейшего трудоустройства на профессиональные позиции в ведущие компании столицы.

Команда КМИ в Калининграде

На прошлой неделе команда Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ в составе преподавателей Цымбала Андрея и Солодихиной Анны, а также шестерых студентов магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», приняла участие в очном формате круглого стола «Практический опыт коммерциализации научных идей» и в воркшопе «Формирование команд студенческих стартапов», организованном БФУ им. Канта в Калининграде.

Чемпионат по технологическому предпринимательству 

3 декабря в Москве прошел чемпионат по технологическому предпринимательству «Технолидеры Москвы», в результате которого  экспертами и инвесторами были отобраны 10 лучших проектов для коммерциализации в 2023 году. Одним из них стал проект «Таргетный белок для лечения онкологических заболеваний» ученицы  10-го класса московской школы 2107 Софии Арцеговой. Наставником Софии выступила Анна Солодихина, преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

Четыре года исполняется Курсу малого бизнеса

25 ноября на площадке НИУ ВШЭ состоится отчетное мероприятие по итогам четырех лет работы проекта «Курс малого бизнеса», реализуемого Академией ПСБ, в партнерстве с Высшей школой экономики и при финансовой поддержке ПАО «Промсвязьбанк».

Итоги  конкурса образовательных инноваций 2022 года

Фонд образовательных инноваций подвел итоги весеннего конкурса образовательных инноваций 2022 года, среди победителей — Солодихина Анна, преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

Экспертиза Вышки в Казахстане

26-28 октября состоится 5-ый Евразийский саммит лидеров цифровой экономики, на котором будет выступать преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Солодихина Анна.

Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ 2022 года. Итоги выборов

Вышка подвела итоги выборов лучших преподавателей и программ, которые ежегодно проводятся среди студентов. Представляем вашему вниманию выбор студентов Кафедры менеджмента инноваций — 2022.

Школа предпринимательства: как вырастить победителя олимпиад

Школа предпринимательства — совместный проект кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и школы №2107 Распределенного лицея Вышки. Обучаясь на программе, старшеклассники учатся мыслить и как новаторы, и как предприниматели — для воплощения в жизнь смелых идей и проектов. Такой подход помогает им ежегодно побеждать на олимпиадах и конкурсах по предпринимательству.

3 место в идеатоне для школьников Ideathon Junior от ФКН НИУ ВШЭ

Ещё одно призерство в копилке Школы предпринимательства. На этот раз идеатон для школьников Ideathon Junior НИУ ВШЭ. Идеатон (ideathon) — это формат, который предполагает конкурс идей, т. е. участники придумывают идеи проектов на заданную тему, затем представляют их жюри и получают обратную связь.

Ученики “Школы предпринимательства” НИУ ВШЭ прошли в финал конкурса исследовательских и проектных работ школьников “Высший пилотаж”

Опубликованы результаты отборочного этапа исследовательского конкурса “Высший пилотаж”: из 29 московских финалистов направления “Предпринимательства”  — 18 — ученики “Школы предпринимательства”.

Эволюция бизнеса сквозь 1000 и 1 ошибку

Успех уникален, ошибки типичны. 
9 марта в 17:30 в Большом зале Культурного центра НИУ ВШЭ пройдет встреча с 7 спикерами. Они расскажут не о пресловутых историях успеха, которыми усеяно инфопространство, а о том, с какими трудностями сталкивается бизнес на различных стадиях реализации: от зарождения стартапа до успешно функционирующих предприятий.

«Проекты, созданные ребятами, помогают и им самим: учат эмпатии и сопереживанию»

Мы уже писали о том, что в конкурсе HSE Startup Cup 3-е место заняла команда проекта MOBI – создание одежды со встроенными датчиками для слабовидящих и незрячих людей. Подробнее об идее, участниках, процессе рассказывает один из авторов, учитель информатики московской школы 1770, Сергей Епифанцев 

"Для нас это был инновационный способ создания команд за короткие сроки"

В сентябре Кафедра менеджмента инноваций НИУ ВШЭ провела набор студентов на факультатив «Стартап-школа НИУ ВШЭ». В результате сейчас на нем учится около 900 человек. На курсе слушатели проходят на практике все этапы создания и развития собственного проекта: от проверки бизнес-идей до поиска первых покупателей и первых продаж. Понятно, что такое огромное сообщество должно каким-то образом регулировать свои коммуникации не только внутри, но и вовне.

СТАРТ МАГОЛЕГО

15 ноября стартует первая волна записи на МАГОЛЕГО 2021/2022 учебного года.
«МАГОЛЕГО» – или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» – устоявшееся название общего набора дисциплин обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры НИУ ВШЭ всех образовательных программ, реализуемых по образовательным стандартам магистратуры, принятым до 2020 г.

Лучшие из лучших

Сразу несколько курсов, реализуемых Кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ в рамках майнора и маголего, были высоко оценены студентами Вышки и удостоились нескольких номинаций. Сегодня расскажем о курсе МАГОЛЕГО «Технологический маркетинг», автором которого является Анна Солодихина, старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ.

Выпускница «Школы предпринимательства» Анастасия Дёмина стала победителем Московского чемпионата по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» в номинации «Лидер команды».

В рамках чемпионата школьники решают кейсы, посвященные компетенциям «4К»: критическому мышлению, креативности, коммуникации и координации; а также работают в команде и отвечают на вопросы потенциальных работодателей о выборе профессионального пути.

В Вышке стартовал проект «Консультанты по преподаванию в цифровой среде»

В мае 2021 года во всех кампусах Высшей школы экономики начали свою работу 25 консультантов. Их задача — помогать коллегам эффективно преподавать в онлайне и активно использовать цифровые технологии в своей работе. Все консультанты прошли отбор Экспертного комитета. Об участниках нового проекта от «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» — материал новостной службы портала.

Все десятиклассники из «Школы предпринимательства» НИУ ВШЭ, прошедшие в финал, стали призерами конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж»

26 апреля были опубликованы результаты конкурса. В направлении «Предпринимательство» призерами «Высшего пилотажа» стали 12 человек, 9 из которых  — ученики «Школы предпринимательства».

Ученики «Школы предпринимательства» НИУ ВШЭ прошли в финал конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»

31 марта были опубликованы результаты отборочного этапа конкурса. В финале по направлению «Предпринимательство» в этом году 17 школьников 10-11 классов, 9 из которых — учащиеся «Школы предпринимательства». 

«Преподавание в Вышке для меня — постоянное самообразование и развитие»

Среди преподавателей Высшей школы экономики немало выпускников университета. Так, четверо сотрудников кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ — бывшие и нынешние студенты магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании», реализуемой на этой кафедре. Почему они остались в alma mater, что для них преподавание и чем им нравятся студенты, преподаватели рассказали новостной службе портала.

LED-доска для интерактивного обучения и конструктор подводного робота ForkROV. Жизнь инноваторов после магистратуры

Одна из особенностей магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» – эффективная организация нетворкинга. Многие студенты уже в течение первого года обучения объединяются в проектные команды, запускают стартапы и развивают совместный бизнес. Наши студенты вместе участвуют в акселерационных программах, мероприятиях и форумах, публикуют научные статьи и монографии.

Старт МАГОЛЕГО 2020/2021

23 ноября 2020 года стартует запись на МАГОЛЕГО для первокурсников магистратуры —  общего набора дисциплин, обязательных для выбора студентами всех образовательных программ.  122 дисциплины, среди них “Технологический маркетинг”, автором которого является Анна Солодихина, старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. Поговорили с ней о пользе этой программы для развития экономики в целом и для студентов в частности.

«Уже не уроки»: школьников научат упаковывать идеи в инностартап

Начался онлайн-курс «Школа предпринимательства» для десятиклассников. Несколько месяцев студенты Вышки будут наставниками более, чем у 50 школьников, которые прошли специальный конкурсный отбор, заявив о своих бизнес-идеях и планах их реализовать. Курс поможет обучающимся объединять мышление новатора и предпринимателя.

Мастер-класс для школьников от Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ

10 октября Анна Солодихина, старший преподаватель Кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, провела мастер-класс “Инструменты дизайн-мышления для развития предпринимательских проектов”  в рамках регионального этапа Всероссийского кейс-чемпионата  школьников по экономике и предпринимательству от НИУ ВШЭ.

Курс «Техно-стартап» - тоже стартап!

Подошел к концу онлайн-курс «Техно-стартап», созданный при совместном участии детского химического технопарка «Менделеев центр», Высшей Школы Экономики и ФГБУ «Координационный центр МПК по ВТ».  Занятия этого курса были направлены на развитие предпринимательского мышления у школьников, а главной целью было научить их создавать стартапы, в том числе - технологические. Итогом стал финальный питчинг проектов, на котором команды учащихся презентовали свои стартапы. О том, почему они пожертвовали целым месяцем каникул ради этого курса, а также о впечатлениях трекеров курса - студентов НИУ ВШЭ, и автора курса Анны Солодихиной читайте в интервью Громовецкой Анны.