• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
22550
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 308
Время присутствия: по расписанию
Расписание
SPIN РИНЦ: 5081-4857
ORCID: 0000-0002-7263-5270
Руководители
Федоров О. Д.
Лытаева М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Россинская Анастасия Николаевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.

Учёные степени

2009
Кандидат педагогических наук

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2014 – курсы повышения квалификации «Создание бизнеса в сфере творческих индустрий» при Правительстве Москвы

2016 – курсы повышения квалификации «Создание доступной среды в музеях», Санкт-Петербург

2018 – курсы повышения квалификации «Музейная педагогика», Санкт-Петербург

2020 - курсы повышения квалификации «Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте», Москва

2020 - курсы повышения квалификации «Обучение экспертной деятельности в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся», Москва

2023 - курсы повышения квалификации «Культура XXI века», Москва

 

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Образовательная урбанистика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Город как образовательное пространство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Город как образовательное пространство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Музейная педагогика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус

Публикации

20234

20224

20212

20192

20181

Статья Асонова Е. А., Киктева К. С., Россинская А. Н. «Право на культуру»: опыт интеграции ресурсов музеев в образовательный процесс // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 2 (44). С. 63-77.

20174

20161

Статья Россинская А. Н. Краеведческие квесты в детском саду // Детский сад: теория и практика. 2016. № 5. С. 52-63.

20141

Статья Россинская А. Н. Три вопроса о квестах в детской библиотеке: что, как и зачем. // Библиотека в школе (Первое сентября). 2014. № 07-08. С. 21-24.

Конференции

  • 2023
    Тенденции развития образования (Москва). Доклад: Педагогическая функциональная грамотность
  • XIV Международная научно-практическая конференция Подросток в Мегаполисе (Москва). Доклад: Исследование феноменологии дефицитов в межличностной коммуникации между подростками и их родителями
  • 2022
    XV Конференция "Подросток в мегаполисе: новая реальность" (Москва). Доклад: Московские подростки: как они проводят свой досуг
  • XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Педагогическая магистратура как фактор повышения качества жизни
  • XII Международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Проблемы оценки конкурсных проектно-исследовательских работ школьников по урбанистике
  • III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Общение онлайн фандомов в условиях вынужденной анонимности
  • III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Диалог зрителей и создателей современных молодежных сериалов в цифровой среде
  • Международная конференция-форум "Детская литература как событие" (Москва). Доклад: Образовательный эффект написания фанфикшн
  • 2021
    Общение в эпоху конвергенции технологий (Москва). Доклад: Особенности виртуального общения в фандоме молодежного сериала
  • 2019
    Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Повышение практической значимости исследовательской и проектной деятельности студентов в музеях
  • Работа с будущим в контексте непрерывного образования (Москва). Доклад: Непрерывное образование как образ жизни
  • Образование и город: практики соучаствующего проектирования. Доклад: Самоорганизующиеся фандом-сообщества как неформальная образовательная среда (на примере сериала SKAM)
  • 2018
    Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Будущие учителя в музее: итоги экспериментальной социокультурной практики
  • Ежегодная конференция "Актуальные направления деятельности музеев". 4-5 октября 2018 года (Москва). Доклад: Квесты в музее – зло, панацея или …?

Опыт работы

Опыт работы

с 2020 по наст время - руководитель магистерской программы "Педагог-исследователь городской среды" ГАОУ ВО МГПУ

с 2015 по наст время – ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов (с 2021 НИИ урбанистики и глобального образования) ГАОУ ВО МГПУ

с 2011 года по наст время – генеральный директор ООО «Квестигра»

2001 – 2011 – Российская государственная детская библиотека, главный библиотекарь, специалист по разработке и организации массовых мероприятий

1995-2001 – Школа № 540 г. Москвы, учитель английского языка

Участие в проектах

2016 – куратор трека «Социокультурные интерактивные образовательные практики», независимый образовательный проект «Летняя школа»

с 2016 по наст. время – эксперт Информационнных центров по атомной энергии (ИЦАЭ Росатом), проведение лекций, мастер-классов и экспертное сопровождение обучения педагогов в Воронеже, Смоленске, Владимире, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге

2016-2018 – руководитель проектов «Серия познавательных игр-квестов для школьников по развитию ответственного финансового поведения» и «Создание и апробация сити-квестов по финансовой грамотности для молодежи» в рамках проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации»

2017 - по наст.время – руководитель мастерской «Экскурсии для детей» Школы гида проекта «Москва глазами инженера»

2019 – преподаватель в проекте ГАОУ ВО МГПУ и Банка России по подготовке профессиональных педагогических кадров для повышения финансовой грамотности учащихся

Участие в НИР

2015 – Тема: «Разработка механизмов использования образовательных программ библиотек, музеев в учебном процессе образовательных учреждений» (ГАОУ ВО МГПУ)

2016 – Тема: «Разработка и апробация системы оценивания эффективности для интерактивных социокультурных образовательных практик (школа, библиотека, музей)» (ГАОУ ВО МГПУ)

2017 – Тема: «Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на уровне основной и средней школы, на основе эффективного использования городских социокультурных ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ)

2018 - Тема: «Разработка и апробация модели социокультурной практики обучающихся в условиях интеграции университета в социокультурное и экономическое пространство города» (ГАОУ ВО МГПУ)

2019 - Тема: «Разработка и апробация организационной модели включения студентов в научные исследования по проблемам развития города» (ГАОУ ВО МГПУ), соруководитель

2020 - Тема: «Разработка методики использования городской инфраструктуры в обучении студентов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель

2021 - Тема: «Разработка и внедрение в практику работы московских учителей и подготовки студентов организационно-методической модели педагогической оценки городских ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель

2022 - Тема: «Исследование практик освоения подростками городского пространства и разработка программ образовательной урбанистики» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание