• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
немецкий
Контакты
Телефон:
22924
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время работы: 10:00 - 19:00
SPIN РИНЦ: 8317-2393
ORCID: 0000-0001-5949-9617
ResearcherID: Q-9272-2016
Scopus AuthorID: 57204425215
Google Scholar
Руководители
Чириков И. С.
Малошонок Н. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Щеглова Ирина Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 2 года.

Полномочия / обязанности

  • Координирование проекта "Студенческий опыт в исследовательском университете";
  • Участие в составлении программы работ, определении методов и средств их проведения, практических рекомендаций по использованию результатов,
  • Сбор, обработка, анализ и обобщение научной и экспертно-аналитической информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений,
  • Участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Образование, учёные степени

  • 2021
    Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2014

    Магистратура: Кентский университет, специальность «Оценка Образования», квалификация «Магистр в сфере образования»

  • 2013

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

  • 2011

    Специалитет: Курский государственный университет, специальность «Перевод и переводоведение», квалификация «Лингвист. Переводчик»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

апрель 2019 научно-исследовательская стажировка в Калифорнийском университете Беркли

октябрь-декабрь 2017 научно-исследовательская стажировка в Калифорнийском университете Беркли

октябрь 2015 EAIE трейнинг "Overcoming credential evaluation challenges" университет Ка'Фоскари Венеция, Италия 

июнь 2013 Летняя школа "Creating new Universities" НИУ ВШЭ

март 2013 Весенняя школа "Advanced data analysis"  GESIS Кельн, Германия

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2022)
Категория "Новые исследователи" (2019)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Гранты

Грант РФФИ "Экспансия" 2019

Грант РФФИ "Конкурс научных проектов фундаментальных исследований, выполняемых молодыми учеными" 2019

Конференции

  • 2020

    Praxis Symposium III (онлайн). Доклад: Student Extracurricular Engagement and Critical Thinking Skills in Russia

  • 2019
    Middle-Term Conference Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication RC04 Sociology of Education International Sociological Association (ISA) (Москва). Доклад: Departure Puzzle of Russian Students: Students Attrition in Russia
  • BERA Annual Conference 2019 (Manchester). Доклад: Student Attrition in Russia
  • X Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Ценностные ориентиры студентов НИУ ВШЭ: динамика и сравнение с российской молодежью
  • 2018
    XIX Международная апрельская конференция. Доклад: Студенческая вовлеченность в академическую, научную и внеучебную деятельность как фактор развития навыка критического мышления
  • GradSERU Symposium (Ганновер, Германия). Доклад: Is Doctoral Education Fit for Purpose?
  • CHER 31st Annual Conference: Differentiation and Integration in Higher Education: Patterns and Dynamics (Москва). Доклад: Relationships between Student Engagement in Extracurricular Activities and the Development of Learning Outcomes
  • Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Кросс-культурное сравнение студенческой вовлеченности
  • Association for Studies of Higher Education (ASHE) Conference (Тампа). Доклад: Do Effects of Student Engagement on the Development of Generic Skills Differ across Nations? The Comparison of Individualistic and Collectivistic Countries
  • Международная научная конференция "eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018" (eSTARS) (Москва). Доклад: Детерминанты успешного прохождения онлайн-курсов

Публикации

20242

20235

20226

20215

20204

20193

20186

20173

20131

Статья Щеглова И. А. Информирующие мероприятия как фактор удовлетворенности обучением // Universitas. 2013. Т. 1. № 1. С. 65-74.

Опыт работы

Начала работать в НИУ ВШЭ  в 2012 году


Информация*

  • Общий стаж: 11 лет
  • Научно-педагогический стаж: 2 года
  • Преподавательский стаж: 1 год 9 месяцев
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Хотите довольных студентов? Бросайте им интеллектуальный вызов

Развитие у студентов навыков мышления высокого порядка, таких как анализ, оценка и создание нового, значительно повышает их удовлетворенность учебным процессом. К такому выводу пришла международная команда ученых на основании данных опроса более 14 тысяч студентов бакалавриата из пяти американских университетов.

Студентам скучно: учиться в вузе интересно лишь каждому десятому

Вузы в России не улавливают, что нужно студентам, их традиционные практики не очень отвечают современным запросам: такой вывод делают исследователи Инобра. В Центре социологии высшего образования провели опрос более тысячи студентов, чтобы понять, какой тип отношений обычно строят с вузом и как это влияет на активность в учебе.

Общежитие – перевалочный пункт или среда для учебы?

Как помочь студентам развивать навыки и социальные связи? Нужно ли это сделать только в аудитории? Исследователи Центра социологии высшего образования Оксана Дремова и Ирина Щеглова рассказали об идее учебных сообществ на базе общежитий. Если вузы заинтересуются этой концепцией, можно ждать рост успеваемости среди студентов, как произошло во многих зарубежных университетах.

STEM Not for Women?

How gender stereotypes stop women from becoming programmers and engineers

Не женского ума дело?

Как гендерные стереотипы мешают девушкам стать программистами и инженерами

Выпускники 13 аспирантских школ Вышки получили дипломы

Из 300 аспирантов только 126 подошли к финальному этапу — защите научной диссертации. Поздравить выпускников пришел проректор ВШЭ Вячеслав Башев. По его словам, такой отсев говорит о серьезности намерений получивших дипломы: «Многие из вас работают, но продолжают интеллектуально вкладываться в себя».

Odds of Success

How engagement in student clubs helps undergraduates find good employment

Одной учебы мало

Академическая успеваемость (оценки по предметам) студентов не связана напрямую с развитием у них критического мышления – одного из ключевых «навыков XXI века». Вопреки устоявшемуся мнению, что научить чему-то можно прежде всего на занятии, не менее важную роль в развитии критического мышления играют также другие формы активности, в том числе, внеучебная – например, участие студентов в работе клубов, секций, объединений и т.д.

Шансы на успех

Как участие в студенческих клубах
помогает хорошо трудоустроиться

How Political Whims and Woes Have Afflicted Education Internationalization

It was back into the summer of 2018 when Dr. Hans de Wit, a renowned authority on global higher education, came up with a call for essays on the achievements and failures of academic internationalization over the past quarter-century to be featured in University World News. Irina Shcheglova, researcher at the IOE Center for the Sociology of Higher Education, was only too enthralled to take up this challenge.

Как политические игры повлияли на интернационализацию высшего образования

Прошлым летом эксперт в сфере международного образования Ханс де Вит объявил о приеме публикаций в научно-популярное издание University World News на тему «Успехи и провалы политики интернационализации за 25 лет». В последнем выпуске издания вышло эссе Ирины Щегловой, научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ (Центр социологии высшего образования), в котором она рассуждает о роли политики в процессе интернационализации.

Конференция ASHE: чем полезна исследователю?

В городе Тампа (штат Флорида, США) завершилась ASHE – одна из самых известных и авторитетных научных конференций в сфере высшего образования. В этом году в ней приняли участие более 1400 исследователей, администраторов и практиков со всего мира. В числе участников была Ирина Щеглова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ. Она выступила с докладом «Различается ли влияние студенческой вовлеченности на формирование навыков студентов в разных странах?», в котором представила предварительные результаты исследования, проведенного совместно с Натальей Малошонок. По мнению Ирины, участие в конференции ASHE может стать ценным опытом для сотрудников и аспирантов Инобра и заинтересовать исследованиями аспирантов иностранных коллег, изучающих близкие темы.

‘When there’s a good opportunity for a research internship abroad, just don’t miss out’

IOE doctoral student Irina Shcheglova has recently completed her internship with the Center for Studies in Higher Education at the University of California Berkeley (the USA). Immediately after she returned to Moscow, Irina was thrilled to finally share with IOE fellows about the academic experiences she has gained and her overall impressions of this trip.

Как правильно планировать стажировку

В конце декабря аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ирина Щеглова вернулась с исследовательской стажировки в Калифорнийском университете в Беркли. Ирина рассказывает о своих впечатлениях и делится опытом организации поездки.

Exploring University Internationalization and Student Global Competence Gains

A paper co-authored by IOE doctoral scholar Irina Shcheglova, which analyzes how US universities’ expanding international agendas relate to student global competence additions, has been published in the online repository of UC Berkeley’s Center for Studies in Higher Education.

«Украденные велосипеды» послужат на благо Вышки

Подведены итоги конкурса «Воровство велосипедов», участники которого предложили внедрить в НИУ ВШЭ полезные практики, доказавшие свою эффективность в других российских или зарубежных университетах. В числе проектов-победителей, авторы которых будут награждены в начале декабря, – новые подходы к написанию выпускных квалификационных работ, к организации пространства в учебных аудиториях, к представлению отчетов за командировки.

Лето – лучшее время для представления научных результатов

Сотрудники ЦСВО приняли участие в двух ведущих конференциях в сфере образования и методологии проведения исследований: CHER и ESA.

Что ждет аспирантов после поступления?

Поступая в аспирантуру, далеко не все молодые ученые хорошо представляют, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие три года. Психологически многие из них еще являются студентами. Но цель обучения в аспирантуре – научиться заниматься научной работой. О том, как прошел первый год обучения, рассказывают аспиранты Института образования ВШЭ.

International Summer Schools 2017: A Fascinating Journey of Learning and Discovery

At the HSE Institute of Education, young scholars always strive to advance their competence and community integration by making out the best of the opportunities each summer’s learning & networking agenda affords. This year, IOE analysts Irina Shcheglova and Alexey Egorov took part in international summer schools for multidisciplinary social researchers held in St. Petersburg, Russia and Barcelona, Spain.

От новых методов к новым гипотезам

Образование можно изучать с точки зрения разных наук и с помощью разных методов. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ используют летнее время для повышения своей исследовательской квалификации: о летних школах в Санкт-Петербурге и Барселоне рассказывают Ирина Щеглова и Алексей Егоров.

Симпозиум международного консорциума SERU-I "Политика и стратегия в новую эру образования"

С 15 по 17 июня 2017 в Ратгерском университете в США прошел симпозиум международного консорциума “Студенческий опыт в исследовательском университете” SERU-I, посвященный перспективам и вызовам  высшего образования в мире. Сотрудники центра, курирующие проект SERU-I: Чириков Игорь, Бекова Сауле и Щеглова Ирина, приняли участие в симпозиуме.