• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
польский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
23114
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 419
Время консультаций: четверг 18.10 - 21.00 (по предварительному согласованию) в Zoom: https://zoom.us/j/9651675472 идентификатор конференции 965 167 5472
Расписание
SPIN РИНЦ: 5916-8396
ORCID: 0000-0002-1851-0725
ResearcherID: N-7750-2015
Scopus AuthorID: 57189760601
Google Scholar
Руководитель
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Яголковский Сергей Ростиславович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2005 году.
  • Научно-педагогический стаж: 21 год.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2011
    Ученое звание: Доцент
  • 2005
    Кандидат психологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии», тема диссертации: Влияние обмена идеями на креативность
  • 2001
    MSc: University of Manchester
  • 2001

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологии, специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

  • 1988

    Специалитет: Минский радиотехнический институт, специальность «Автоматизированные системы управления», квалификация «Инженер-системотехник»

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Учебные курсы

  • Методы диагностики и развития креативности
  • Психология (для факультета бизнес-информатики)
  • Общий психологический практикум

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2010 г.: заместитель главного редактора журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

Конференции

2020

Творчество в современном мире: Человек, общество, технологии (Москва). Доклад: Снижение функциональной фиксированности в условиях творческой деятельности

Участие в научных конференциях

XXV Международный междисциплинарный симпозиум «Пути России», 30.03.2018 - 31.03.2018,  Москва

  • The 31 st International Congress of Psychology (ICP2016).  Pacifico Yokohama, Japan, 2016.
  • Ментальные ресурсы личности: теоретические и прикладные исследования. Институт психологии РАН, Москва, 2016.
  • Конференция Российского Психологического Общества "ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ", Российская Федерация, Москва, 2015.
  • The 13th Conference of the Society for Global Business & Economic Development. Italy, Ancona, 2014.
  •  3-я Международная научно-практическая конференция «Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты (ISC - 14). Москва, 2014. 
  • 14-я Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. НИУ ВШЭ, Москва, 2013.
  • The 34th Interamerican Congress of Psychology. Brasilia, Brazil, 2013.
    • 14-я Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. НИУ ВШЭ, Москва, 2013. 
  • The 24th Annual Convention of the Association for Psychological Science (APS). Chicago, USA, 2012.
  • XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. НИУ ВШЭ, Москва, 2012. 
  • The Current Issues In Theoretical and Applied Psychology. Yerevan, Armenia, 2011.
  • Международные научно-технические конференции “Интеллектуальные системы” (AIS’11) и “Интеллектуальные САПР” (CAD-2011).
  • International  Conference on social science, China, Shanghai, 2011
  • 11-я Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Москва, ГУ ВШЭ,  2010 г.
  • 15th Soutn African Psychology Congress. South Africa, Cape Town, 2009. 
  • Психолого–педагогические проблемы одарённости, Иркутск, 2009
  • 2-я международная конференция “Психология индивидуальности”, Москва, 2008. 
  • 29th International Congress on Psychology, Germany, Berlin, 2008
  • Международные научно-технические конференции “Интеллектуальные системы” (AIS’08) и “Интеллектуальные САПР” (CAD-2008).
  • 10th International Conference of the Society for Global Business & Economic Development (SGBED), Ryukoku University, Kyoto, Japan, 2007
  • 13th European Conference on Developmental Psychology, University of Jena, Germany, 2007
  • 4th International  Conference on the Dialogical Self. Braga, Portugal, 2006
  • Международная научно-техническая конференция “Интеллектуальные системы” (IEEE AIS-06) и “Интеллектуальный САПР” (CAD-2006), Краснодарский край, 2006.
  • IAREP-SABE Conference, Paris, 2006.
  • International Creativity Conference. Paris, France, 2006
  • European Conference on Personality. Athens, Greece, 2006.
  • Международная научно-техническая конференция “Интеллектуальные системы” (IEEE AIS-05) и “Интеллектуальный САПР” (CAD-2005), Краснодарский край, 2005.
  • Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследования. Научная конференция Института психологии  РАН, посвящённая памяти В.Н. Дружинина, 2005.

Публикации32

Публикации

  • Яголковский С.Р. Инновационность как детерминанта  развития: личностный, групповой и организационный аспекты// В кн. / Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам/ Под ред. Ушакова Д.В. М., Издательство “Институт психологии РАН”, 2011, с. 500-530.

  • Яголковский С.Р. Когнитивные факторы продуктивной мыслительной деятельности: интеллект, креативность, инновационность// «Интеллектуальные системы '11» «Интеллектуальные САПР - 2011» Научное издание в 4-х томах. – М.: Физматлит, 2011, Т.1, с. 568-575

  • Яголковский С.Р. Творческая деятельность одарённого ребёнка как предмет системно-структурного исследования//В кн. Психолого-педагогические проблемы одарённости: теория и практика, т.1, 2011, с. 200-209.

  • Яголковский С.Р. Психология инноваций: подходы, модели, процессы. М: Изд. дом ГУ - ВШЭ, 2011

  • Системно-структурный подход в анализе мыслительной деятельности субъекта// Вопросы психологии, № 6, 2009, c.43-51.
  • Инновационность и креативность субъекта как детерминанты успешности его продуктивной деятельности / Психолого–педагогические проблемы одарённости: теория и практика: Материалы 6-й Международной конференции / Под ред.  Ларионовой Л.И., Иркутск, 2009, с. 393-403.
  • Системно-структурный подход к анализу деятельности: возможности использования (рец. на книгу Bedny G.Z., Karwowsky W.  A systemic-structural theory of activity: Applications to human performance and work design)// Вопросы психологии, № 1, 2009, c.153-154. 
  • How Creative Group Activity Influences an Individual Creativity: Verification of a Priori and a Posteriori Hypotheses by Means of Structural Equation Modeling//In “Psychology in Russia: State of the Art”/Ed. By Y.Zinchenko&V.Petrenko.- Moscow: Department of Psychology, MSU&IG-SOCIN, 2008, pp. 281-298 (совм. с Ю.Д. Бабаевой и О.В. Митиной).
  • Innovations and creativity as determinants of successful management in the field of public policy//Proceedings of the Third International Conference on Public Policy and Management, August 3-6, 2008, Indian Institute of Management Bangalore, India, Bangalore (on CD).
  • Когнитивные и эмоциональные аспекты процесса обмена идеями//Труды Международных научно-технических конференций “Интеллектуальные системы” (AIS’08) и “Интеллектуальные САПР”(CAD’08). Научное издание в 4-х томах. – М.: Физматлит, 2008. Т.3, с. 73-81.
  • Creativity in Group Context: How Ideas Exchange Influences Individual Creative Ability//Proceedings (on CD) of the 29th International Congress on Psychology, Germany, Berlin, July, 20-25, 2008. 
  • Impact of personal innovativeness and creative thinking on business development//Proceedings of the 10th International Conference of the Society for Global Business & Economic Development (SGBED), August 8-11, 2007, Ryukoku University, Kyoto, Japan,  pp. 1638-1645.
  • Психология креативности и инноваций. Учебное пособие. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007.
  • Creativity as a Factor of Personality Development: How Ideas Exchange Influences   Individual Creative Ability// Proceedings (on CD) of the 13th European Conference on Developmental Psychology, August 21-25, 2007, University of Jena, Germany.
  • Когнитивная детерминация инновационного мышления и креативности//Труды Международных научно-технических конференций “Интеллектуальные системы” (AIS’07) и “Интеллектуальные САПР”(CAD’07). Научное издание в 4-х томах. – М.: Физматлит, 2007. Т.3, с. 256-263.
  • Фактор неопределённости как детерминанта творческой активности субъекта// Человек в ситуации неопределённости// Сборник  научных трудов кафедры общей и экспериментальной психологии. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007, с. 166-176.
  • Инновационность как предмет психологического исследования
    // ж. “Психология” Высшей школы экономики, 2007, Том 4, № 2, с. 123–133.
  • Динамика проявлений креативности в условиях обмена идеями/Учёные записки кафедры общей психологии МГУ. Вып. 2/ Под общ. Ред. Б.С. Братуся, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2006, с. 317-337 (совм. с Ю.Д.Бабаевой) 
  • Creativity and innovativeness as determinants of economic behavior: impact of ideas exchange process on individual creative ability // Proceedings of the IAREP-SABE Conference, Paris, 5-8 July 2006. D:\COMS\FP\P023.PDF (pp. 1- 10). 
  • Cognitive determination of the individual creativity: Impact of a posed task on the   idea generation process// Proceedings (on CD) of the European Conference on Personality. Athens, Greece, 22-26 July 2006.
  • Impact of ideas exchange on individual creativity// Proceedings of the International Creativity Conference. Paris, France, July 4-6, 2006, p.36.
  • Когнитивная стимуляция креативности субъекта в условиях совместного решения творческих задач// Труды международных научно-технических конференций “Интеллектуальные системы” (AIS’06) и “Интеллектуальные САПР” (CAD-2006). Научное  издание в 3-х томах. – М.: Физматлит, 2006, Т.1, с. 439 - 446.
  • Impact of dialogical processes on individual creativity/ Proceedings of the 4th International  Conference on the Dialogical Self. Braga, Portugal, June 1-3, 2006, p. 51.
  • Возможности использования структурного моделирования для апостериорной формулировки гипотез в психологии творчества//Психология способностей. Современное состояние и перспективы исследования. Материалы научной конференции, посвящённой памяти В.Н. Дружинина. Изд-во Института психологии  РАН, М., 2005 г., с. 156-160 (совм. с Ю.Д. Бабаевой и О.В. Митиной).
  • Структурное моделирование как средство “Data mining” – демонстрация возможностей на примере изучения совместного творчества// Труды международных научно-технических конференций “Интеллектуальные системы” (IEEE AIS-05) и “Интеллектуальный САПР” (CAD-2005). Научное издание в 4-х томах. – М., ФИЗМАТЛИТ, 2005, Т. 4, с. 126-138 (совм.  с Ю.Д. Бабаевой и О.В. Митиной).
  • Методы структурного моделирования в изучении совместного творчества// Материалы  международной конференции по креативности и психологии искусства, Пермь, 1-3 июня 2005 г., изд-во  “Смысл”, 2005 г., с.178-180 (совм.  с Ю.Д. Бабаевой и О.В. Митиной).
  • Влияние обмена идеями на креативность. Автореф. канд. дисс. М., МГУ, 2005.
  • Влияние обмена идеями на динамику показателей креативности// “Культурно-исторический подход и исследование процессов социализации: Материалы пятых чтений памяти Л.С. Выготского//РГГУ, Междунар. Конф. (Москва, 15-17 нояб. 2004. Науч. ред В.Ф. Спиридонов, Ю.Е. Кравченко. – М.: РГГУ, Т.2. 2005, с. 247-254 (совм.  с Ю.Д. Бабаевой и О.В. Митиной). 
  • Cognitive and social stimulation of individual’s creativity in an idea generation task// Proceedings of the12th European Conference on Personality. Groningen, The Netherlands, July 18-22, 2004, p. 289.
  • Моделирование семантических характеристик творческого процесса  в условиях обмена идеями// Труды международных научно-технических конференций “Интеллектуальные системы” (IEEE AIS-04) и “Интеллектуальный САПР” (CAD-2004). Научное издание в 3-х томах. М.,  изд-во  физ.-мат. литературы. 2004 г.,  Т.2,  с. 199-202  (совм. с Ю.Д. Бабаевой).
  • Тренинг на развитие креативности// Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности. Материалы чтений памяти Л.С. Выготского. Четвёртая международная конференция, М.: РГГУ, 2004 г., с. 155-158.
  • Влияние интеллекта и креативности на "успешность" при работе в группе//Ежегодник Российского психологического общества. Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. СПб.: изд-во Санкт-Петербургского университета, 2003 г., Т.8, с. 642-644.
  • Анализ творческой активности субъекта в рамках социокультурной парадигмы// Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления. Тезисы докладов научной конференции. М.: изд-во “Институт психологии РАН”, 2003 г., с. 191-193.
  • Креативность и её влияние на “успешность” деятельности субъекта в группе// Опыт работы с одарёнными детьми в современной России, М.: 2003 г., с. 358-363.
  • Эмоции в творчестве// Мир психологии, 2002 г., № 4, с. 65-71.
  • Динамика показателей креативности в условиях межличностного взаимодействия// Российское Психологическое Общество. Ежегодник. Том 9, Вып. 2. “Психология как система направлений”. М., 2002 г., с. 328-330. (совм.  с Ю.Д. Бабаевой).
  • Влияние межличностного взаимодействия и эмпатических контактов на креативность// Материалы юбилейной научной конференции ИП РАН “Современная психология: состояние и перспективы исследований”. М.: изд-во “Институт психологии РАН”, 2002 г., с.86-89. (совм. с Ю.Д. Бабаевой).
  • Механизмы влияния межличностного взаимодействия на креативность// Одарённость. Рабочая концепция. Материалы  1-й Международной  конференции, М., 2002 г., с. 128-133.  (совм. с  Ю.Д. Бабаевой).

Опыт работы

Опыт работы

 

09/2005 – настоящее время – старший преподаватель, затем доцент департамента психологии Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики.

05/2010 - настоящее время – заместитель главного редактора журнала “Психология. Журнал Высшей школы экономики”.

02/2011 – 12/2020 – старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ

09/2003 – 09/2005 – сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

09/2002  -06/2003 – руководитель команды тренеров и экспертов “Федеральной Стипендиальной Программы Владимира Потанина”

06/1996 - 08/1997 – заместитель Председателя Общества содействия русскоговорящим жителям Германии (г. Хайдельберг, Германия).

1990 - 1996 – руководитель отдела информационного обеспечения OOO “Адис”

1988 - 1990 – ассистент кафедры вычислительных методов и программирования Минского радиотехнического института.

Информация*

  • Общий стаж: 32 года
  • Научно-педагогический стаж: 21 год
  • Преподавательский стаж: 20 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (2001), факультет психологии (с отличием). Специальность: Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
  • University of Manchester (2001) , Master of Science (with Distinction) in Social work and Counseling.
  • Минский радиотехнический институт(1988).  Специальность: Автоматизированные системы управления. Квалификация: инженер-системотехник;

Кандидат психологических наук. Специальность 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии. Тема диссертации: "Влияние обмена идеями на креативность" (МГУ им. М.В. Ломоносова)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Приглашаем присоединиться к коллективу лаборатории

Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований департамента психологии ФСН объявляет конкурс по привлечению на работу стажеров-исследователей на 2023 год. Приглашаем присоединиться к нашему коллективу для работы над совместными научными проектами. Заявки принимаются до 15 февраля 2023 года.

Завершился студенческий проект по организации и проведению осенней Школы социальных наук 2021!

Проект длился 3,5 месяца, студентами была проведена огромная работа, результатом которой стала полноценная семидневная ШСН'21-22! Напомним, что это уже вторая школа, которую факультет проводит в онлайн формате. Студенты постарались по максимуму перенести в школу дух «Вороновских школ», при этом полностью использовав преимущество онлайн формата. Темой этого года стало «Общее благо: общество для человека или человек для общества». Уже ставший привычным онлайн-формат позволил объединить 120 старшеклассников со всей России, которые на протяжении недели подробно изучали разные области социального знания под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ и лучших студентов факультета социальных наук.

Журнал «Психология. Журнал Высшей школы экономики» занял первое место в рейтинге SCIENCE INDEX

По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) журнал «Психология. Журнал Высшей школы экономики» занял первое место в рейтинге SCIENCE INDEX. Издание вышло в лидеры в рамках мониторинга 100 российских журналов по тематике «Психология» (по результатам за 2020 г.).

Art of Research and Art on Research

Anatoly Kharkhurin joined HSE as an Associate Professor at the School of Psychology (Faculty of Social Sciences) in 2019, and combines research with creative pursuits in conceptual art.

Сотрудники департамента психологии приняли участие в юбилейной XX Международной Апрельской конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ

Две сессии в рамках конференции организовали сотрудники Международной научно-учебной лаборатории социокультурных исследований

Преподаватели департамента приняли участие в цикле телепередач на канале «Культура»

В Бишкеке открылась Осенняя психологическая школа Высшей школы экономики

1 ноября в школе-гимназии №4 г. Бишкека открылась Осенняя психологическая школа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

«Людей, готовых что-то предложить образованию, очень много»

Самые яркие цитаты семинара «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной, дорогой непрямой: как становятся инноваторами в образовании?».