• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
французский
Контакты
Телефон:
23365
Адрес: Кривоколенный пер., д. 3, каб. 219
Время работы: 10.00-19.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 7234-1453
ORCID: 0000-0001-8729-1610
ResearcherID: I-4175-2015
Scopus AuthorID: 6701491905
Google Scholar
Руководители
Ключарёв В. А.
Шестакова А. Н. (руководитель подразделения)
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Моисеева Виктория Владимировна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет.

Образование, учёные степени

  • 2002
    Кандидат биологических наук: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • 1996

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Физиология», квалификация «Физиолог»

Достижения и поощрения

  • Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2023)
  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2021)
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2021-2022, 2020-2021, 2018-2020)

  • Надбавка за регулярные публикации в международных рецензируемых научных изданиях (2023-2028, 2022-2027)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Research Seminar "Cognitive Sciences" (Магистратура; где читается: Институт когнитивных нейронаук; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг

Конференции

  • 2023

    5th International Brain Stimulation Conference (Лиссабон). Доклад: Ambiguous tDCS: variability of the transcranial direct current stimulation effects in a reinforcement learning task

  • 2016

    Седьмая международная конференция по когнитивной науке (Светлогорск). Доклад: ПАРАМЕТРЫ САККАДИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ

  • V СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ СНГ (Сочи). Доклад: NEUROPHYSIOLOGICAL CORRELATES OF COGNITIVE PROCESSES AT SACCADIC PREPARATION. STIMILATION OF LEADING AND UNLEADING EYE

  • 18th World Congress of Psychophysiology (IOP2016) (Гавана). Доклад: Saccadic preparation at the experimental scheme with distractors during stimulation of leading and unleading eye

  • 2015

    XVIII European Conference on Eye Movements ( Вена). Доклад: Presaccadic potentials at the experimental scheme with distracters (stimulation of dominant and undominant eye)

Публикации27

Избранные публикации

1. Моисеева В.В.,Славуцкая М.В., Шульговский В.В. Influence of visual stimulation of the leading and nonleading eye in the latency of saccades and rapid presaccadic potentials // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 1999. т. 49-1. с. 113 – 117.
2. Моисеева В.В.,Славуцкая М.В., Шульговский В.В. Lateralisation of saccadic latency during monocular stimulation to the leading and unleading eye in OVERLAP // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2003. т. 53 №1. с. 33-40.
3. Моисеева В.В.,Славуцкая М.В., Шульговский В.В.  Negative potential of the brain elicited in saccadic latency during stimulation of the leading and nonleading eyes with an overlap // Физиологиячеловека, 2005. т.30. No 6. с. 525-532.
4. Моисеева В.В., Славуцкая М.В., Shulgovsky V. V. Positive potentials of the human brain in saccade latency at the stimulation of leading and unleading eye.  // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2005 55(4): 505 - 513. 
5. Shulgovsky V.V., Slavutskaya M.V., Moiseeva V. Presaccadic EEG potential in man // Homeostasis. 2006. 44 (1-2): 7-22.
6. Моисеева В.В., Славуцкая М.В., Шульговский В.В.. Fast negative EEG'potentials before express-saccades in human  // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2007. 57(1): 23-32
7. Славуцкая М.В., Моисеева В.В., Шульговский В.В. Attention and eye movements. I. Oculomotor system, fenomenology and saccades programming // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2008.58 (1): 12-29.
8. Славуцкая М.В., Моисеева В.В., Шульговский В.В. Attention and eye movements. II. Psychophysiological conceptions, neurophysiological models and EEG-correlates. // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова, 2008 58 (2): 133-152.
9.  V.V. Moiseeva, V.V. Shulgovsky, M.V. Slavutskaya. Human potentials before express saccades // Activity Nervosas  Superiority 2008.  50: 98-109
10. Славуцкая М.В., Моисеева В.В., Фонсова Н.А., Шульговский В.В. Потенциалы инициации коры мозга человека, предшествующие саккадам по памяти // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2010. 60 (1) 12-21
11. Славуцкая М.В., Моисеева В.В., Котенев А.В., Кулаичев А.П., Шульговский В.В. Величина латентного периода саккады и паттерн саккадического ответа в экспериментальной схеме «двойной шаг» // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова 2013. 63 (3) 1-11
12. Артамонова Ю.Д., Демчук А.Л., Моисеева В.В. Сетевая аспирантура: теория и практика вузов Европы и России // Высшее образование в России 2013 (2) 138-146

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

2002 Пространственно-временные характеристики пресаккадических потенциалов головного мозга человека в различных условиях зрительной стимуляции

 

Опыт работы


Область научных интересов: ЭЭГ, ВП, саккадические движения глаз, внимание, асимметрия мозга.

Методы: электроэнцефалография  (ЭЭГ, ВП).

Опыт научной деятельности: 2002 – до настоящего времени, старший научный сотрудник, Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра ВНД.

Опыт работы в области психологии: 1994-2010 - нейропсихолог, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы 

Опыт административной деятельности: 2010- до настоящего времени, координатор программы БиоН (Международная междисциплинарная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках) в Московском Государственном Университете имени М.В. Ломоносова.

Информация*

  • Общий стаж: 26 лет
  • Научно-педагогический стаж: 26 лет
  • Преподавательский стаж: 18 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Полномочия / обязанности

Заместитель директора научно-исследовательского центра

Общая информация


Область научных интересов: ЭЭГ, ВП, саккадические движения глаз, внимание, асимметрия мозга.

Методы: электроэнцефалография  (ЭЭГ, ВП).

Опыт научной деятельности: 2002 – до настоящего времени, старший научный сотрудник, Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра ВНД.

Опыт работы в области психологии: 1994-2010 - нейропсихолог, Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы 

Опыт административной деятельности: 2010- до настоящего времени, координатор программы БиоН (Международная междисциплинарная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках) в Московском Государственном Университете имени М.В. Ломоносова.


Участник грантов:

1999-2001 РФФИ Исследование процессов внимания и прогностической деятельности человека

2002-2004 РФФИ Экспериментальное и теоретическое исследование нейрофизиологических процессов внимания и прогностической деятельности человека

2004-2006 РГНФ Psychophysiological investigation of saccadic eyes movements in normal humans and patients with Parkinson's disease

2005-2007 РФФИ Психофизиологическое исследование механизмов саккадических движений глаз как компонента ведущих когнитивных функций человека

2008- 2009. Travel-grant Slovak-Russian bilateral project “Cortical dynamics in the programming of double step saccades”

2008- 2010 РФФИ Исследование механизмов саккадических движений глаз как компонента зрительного восприятия у человека

2010-2013 Tempus Европейской Комиссии Executive Agency Education, Audiovisual and Culture (159313-TEMPUS-I-2009-1-FI-TEMPUS-JPCR) Международная междисциплинарная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках

2011- по настоящее время РФФИ Исследование структурно-функциональных особенностей лобных отделов головного мозга человека в обеспечении механизмов избирательного внимания в норме и на модели шизофрении

2012 -по настоящее время РФФИ Корковые механизмы когнитивных функций внимания и принятия решения у человека

2012 -по настоящее время РФФИ Организация и проведение международной школы для молодых ученых «Нейрогенетика: исследование поведения и механизмов болезней с помощью современных технологий»

Персональные гранты

2001 – РФФИ  Исследовательский грант для молодых ученых (2003). 

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?

В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?

Дипфейкам верят: как научный эксперимент доказал силу убеждения искусственного интеллекта

Когнитивные психологи Вышки создали фейковые записи голосов знаменитостей, чтобы ввести в заблуждение участников научного эксперимента и доказать, что люди с разным уровнем критического мышления, потребности в познании и конформизма подвержены дезинформации. Также учёные выяснили, какая взаимосвязь есть между внутренними установками и степенью доверия к подобным материалам.

Исследователи выяснили, как повысить эффективность обучения при помощи нейрообратной связи