• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
французский
Контакты
Телефон:
15366
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 313
Время консультаций: четверг 15:00-17:00 (запись для консультации по почте tyudina@hse.ru)
SPIN РИНЦ: 5658-1301
ORCID: 0000-0001-6209-1583
ResearcherID: AAC-2239-2022
Scopus AuthorID: 57215991302
Google Scholar
Руководитель
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Юдина Татьяна Алексеевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.

Образование, учёные степени

  • 2022
    Кандидат психологических наук
  • 2015

    Магистратура: Московский городской психолого-педагогический университет, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Магистр»

  • 2006

    Специалитет: Московский педагогический государственный университет, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2023 Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации (32 часа), Московский государственный психолого-педагогический университет

2023 Практикум академического фандрайзинга. Гранты научных фондов (16 часов), Тюменский государственный университет

2023 Личный бренд ученого: от популяризатора науки к лидеру мнений (16 часов), Тюменский государственный университет

2022 Targeting your Writing to the Journal Requirements: Preparatory Stage (24 часа), Центр академического письма НИУ ВШЭ

2020 Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования (72 часа), Московский государственный психолого-педагогический университет

2020 Пути и способы психолого-педагогической реабилитации детей с нарушениями развития (72 часа), Московский государственный психолого-педагогический университет

2018 Лидерская программа «Открытый мир» по теме «Социальная адаптация детей и взрослых с ограниченными возможностями» (США)

2017 Технологии инклюзивного образования в вузе (72 часа), Московский государственный психолого-педагогический университет

2016 Создание и применение дистанционных учебных курсов (72 часа), Московский государственный психолого-педагогический университет

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Психология коммуникации (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Публикации

20221

Статья Юдина Т. А., Алехина С. К проблеме доказательной психологической оценки социальной компетентности школьников в инклюзивном образовании // Современная зарубежная психология. 2022. Т. 11. № 4. С. 41-50. doi

20211

Статья Yudina T., Alekhina S. V. Age Dynamics of Social Situation of Development in Elementary School Students in Inclusive Education // Cultural-Historical Psychology. 2021. Vol. 17. No. 3. P. 135-142. doi

20201

20182

20151

Статья Юдина Т. А. Исследования по проблемам социальной и образовательной инклюзии лиц с интеллектуальными нарушениями // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 2. С. 40-46.

Конференции

  • 2023
    VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития» (Москва). Доклад: Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”: методики развития креативности, межкультурной компетенции и языковых способностей учащихся на уроке
  • XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Креативные, межкультурные и языковые компетенции как предикторы субъективного благополучия студентов
  • Ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (Москва). Доклад: Психологическая оценка эффективности тренинга для учителей по развитию креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников
  • Международный съезд психологов в сфере образования (Москва). Доклад: Возрастная динамика социальной ситуации развития младших школьников в инклюзивных классах
  • IX Международный форум по педагогическому образованию (Казань). Доклад: Психологическое благополучие младших школьников в инклюзивном образовании
  • VII Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации» (Москва). Доклад: Модерация секции «Диалог о моделях поддержки обучающихся в инклюзивном образовании»
  • XII ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО). (Москва). Доклад: Психологическая оценка эффективности тренинга для учителей по развитию креативных, межкультурных и языковых компетенций у школьников

Опыт работы

Московский государственный психолого-педагогический университет
09/2016 – 08/2022 научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования
09/2014 – 02/2022 помощник проректора по инклюзивному образованию

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
09/2006 – 08/2014 преподаватель кафедры социологии и психологии

Федеральный институт развития образования
03/2007 – 09/2010 научный сотрудник Центра «Человеческий и социальный капитал»

Средняя школа № 324 с углубленным изучением области знаний «Искусство»
04/2005 – 07/2006 педагог-психолог

Speed dating, мотивация и поиски оптимизма: как в Вышке провели День психолога

22 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре отметили День психолога. Все желающие могли познакомиться ближе с этой областью науки и узнать, чем психологи отличаются от других специалистов, занимающихся ментальным здоровьем и душевным благополучием человека. Организатором праздника выступил Центр психологического консультирования ВШЭ.

Без стресса и с вниманием к себе: в Вышке прошел Mental Health Day

Mental Health Day — День психического здоровья — отмечается 10 октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения. С 2019 года Высшая школа экономики в этот день организует лекции, мастер-классы, дискуссии и презентации с элементами терапии. Такие практики помогают обратить внимание на важность ментального здоровья, жизненный комфорт и бережное отношение к эмоциям. Как быть более бережным к себе и окружающим, что может поддержать нас в непростые времена, почему стоит чаще смеяться и общаться с животными — все это обсуждали и тренировали на практике вместе с экспертами студенты и преподаватели НИУ ВШЭ в рамках Mental Health Day 2023.

Ученые из лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций приняли участие в Mental Health Day 2023 в НИУ ВШЭ 

Ученые из нашей лаборатории приняли участие в международном форуме по педагогическому образованию в Казани

Сотрудники департамента психологии приняли участие в международном форуме по педагогическому образованию в Казани

Сотрудники департамента психологии выступили на ежегодном IX Международном форуме по педагогическому образованию - IFTE 2023, проходившем на базе Казанского (Приволжского) федерального университета с 24 по 26 мая текущего года.