Задача выявление подгрупп наблюдений с точки зрения эффекта от воздействия состоит в интеллектуальном анализе результатов рандомизированных экспериментов. Целью данной задачи является определение групп людей на которых требуется оказать то или иное воздействие. Рассмотрим на примере. Пусть компания рассылает индивидуальные скидки своим клиентам с целью увеличения прибыли. Как возможно определить кому необходимо предоставлять скидку? Действительно, один из клиентов мог совершить покупку и без скидку, в то время как другой клиент был привлечён именно скидкой. Соответсвенно, первому клиенту скидку можно не предоставлять, в то время как для второго клиента скидка необходима. Как можно определить кому какую скидку требуется предоставлять? Как определить оптимальный размер скидки? Более того, компании в год могут проводить по несколько десятков рассылок. Как можно обучить компьютер на целой последовательности воздействий, чтобы каждая следующее воздействие было все более индивидуализированным и эффективным? В рамках данного направлению требуется разрабатывать новые эффективные подходы к выявлению подгрупп с точки зрения эффекта от воздействия и/или применять их на практике. Примеры областей применения существующих подходов: маркетинг, медицина, футбол, электроэнергетика и пр. Также отдельной задачей является разработка систем, помогающих проводить кампании воздействий (например, рекламные кампании), анализировать их, а также создавать новые кампании на основании предыдущего накопленного опыта.