Женщины в науке
«Научный женский день» в календаре оказался не один. Например, такой датой организация ЮНЕСКО призывает считать 11 февраля, в 2015 году учредив Международный день женщин и девочек в науке. Уже лет восемь каждый второй вторник октября в мире отмечают День достижений женщин в науке, технологиях, инженерии и математике, или День Ады Лавлейс (ее портрет в шапке материала). Это сугубо низовая инициатива научных коммуникаторов, решивших таким образом повысить роль женщин, занятых в сфере исследований и разработок, и способствовать их еще большему вовлечению в эту область. В нашей стране о гендерном аспекте науки по традиции задумываются в канун 8 марта. Как в России женщины входят в науку, остаются в ней и участвуют в ее развитии, проиллюстрируем на данных из исследований и публикаций ИСИЭЗ.
Цифра дня: 60% россиян не хотят, чтобы их дети выбрали карьеру ученого
В 2016 году лишь 32% населения были бы рады, если бы их ребенок связал жизнь с научной работой, отмечается в сборнике «Индикаторы науки: 2018», подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Российская наука в цифрах
В День российской науки ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил инфографический доклад, в котором в наглядной форме представлены ключевые индикаторы, характеризующие состояние и тенденции развития сферы науки и технологий в России. В докладе рассмотрены позиции страны в Глобальном инновационном индексе, данные о структуре и динамике ресурсного потенциала отечественной науки, ее специализации, результатах и социальных эффектах научно-технологической деятельности в сопоставлении с зарубежными странами.
Комментарий Леонида Гохберга порталу НИУ ВШЭ о докладе «Российская наука в цифрах»
В День российской науки вышел инфографический доклад «Российская наука в цифрах». Некоторые его акценты прокомментировал порталу НИУ ВШЭ первый проректор, директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Леонид Гохберг.
На «приборной панели» инноваций ярче засветились ценности
24 января 2018 года Высшая школа экономики совместно с АО «РВК» провели экспертное обсуждение панелей индикаторов и инструментов государственной политики инновационного развития, разработанных для «Национального доклада об инновациях в России – 2017».
Российская молодежь: образование и наука
Высшая школа экономики подготовила аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука». Публикация основана на результатах четырех мониторинговых исследований, которые дают представление об образовательном, трудовом и научном потенциале российской молодежи, ее образовательных стратегиях, трудовых планах выпускников колледжей и вузов и их перспективах на рынке труда. Авторы доклада также изучили отношение молодежи к науке и инновациям, ее занятость в сферах науки и образования.
Наука. Технологии. Инновации: 2017: краткий статистический сборник
Краткий статистический сборник содержит основные показатели, характеризующие научный и инновационный потенциал Российской Федерации. Приводятся сведения об интеллектуальной собственности, результативности исследований и разработок, данные международных сопоставлений.
Беспилотное такси оказалось самым невостребованным у россиян ноу-хау
Среди наиболее перспективных цифровых технологий россияне назвали возможность консультироваться с врачом дистанционно, без посещения поликлиники. Не самым востребованным ноу-хау была сочтена технология беспилотных такси
Спрос населения на цифровые технологии
Интерес граждан к цифровым технологиям зависит от возраста, уровня образования и дохода респондентов, а также места проживания. Это показал проведенный экспертами ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опрос в рамках Мониторинга инновационного поведения населения. Результаты представлены в новом информационном бюллетене серии «Цифровая экономика».