Часто задаваемые вопросы

Как подать заявку на размещение?

Для подачи заявки на предварительное бронирование вам необходимо заполнить информацию в специальном разделе личного кабинета, выбрать вариант размещения, отправить заявку, получить подтверждение, дождаться договора на проживания и квитанции об оплате, произвести оплату и получить подтверждение бронирования выбранного места.

Подача заявок на предварительное бронирование станет возможна в июле 2021 года, следите за новостями. Условием для подачи заявки является регистрация в личном кабинете в качестве абитуриента НИУ ВШЭ, оплата договора на обучение, а также проживание далее 8-й зоны РЖД.

Если абитуриент не совершил предварительного бронирования, то заявку на размещение он сможет подать через личный кабинет студента после выхода приказа о зачислении.

Будет ли у меня официальный договор на проживание?

Да, с каждым студентом будет заключён индивидуальный договор, где будут отражены все важные условия, касающиеся проживания. Предметом договора будет являться размещение на койко-месте в квартире или номере, в зависимости от выбранного варианта размещения.

Смогу ли я обратиться к сотрудникам Управления размещения студентов, если у меня возникнут какие-либо вопросы во время проживания?

Да, по всем вопросам, касающимся проживания, вы сможете обратиться к сотрудникам Управления размещения студентов.

Как будет происходить оплата жилья? Через университет/специальный сервис/на карточку?

Если договор (найма или оказания услуг по проживанию) заключен непосредственно между НИУ ВШЭ и обучающимся, оплата производится через Единую платежную страницу. То есть точно там же и так же, как производится оплата за обучение.

Если договор заключен между студентом и агрегатором варианта размещения, оплата производится обучающимся на расчетный счет агрегатора наличными средствами в офисе компании-агрегатора или банковским переводом на расчетный счет компании.

Есть ли депозит/залог?

Внесение депозита/залога предполагается в некоторых вариантах размещения. 

Если договор (найма или оказания услуг по проживанию) заключен непосредственно между НИУ ВШЭ и обучающимся, депозит вносится на счет университета (ЖК «Level Амурская»). Если договор заключен между студентом и партнером напрямую, то депозит/залог вносится на счет компании-партнера (Colife, агентства недвижимости).

При проживании в гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (Буракова, 6А) – депозита нет.

Каковы условия досрочного расторжения договора? Если студент решает съехать досрочно, возвращается ли залог?

При проживании в ЖК «Level Амурская» при досрочном расторжении договора по инициативе студента, оплата за последний месяц проживания осуществляется в полном объеме вне зависимости от количества дней проживания, и возврату университетом не подлежит. Студент обязан уведомить НИУ ВШЭ о намерении выехать не позднее чем за 1 месяц до выезда. Залог возвращается, если обучающийся оплатил весь период проживания, а также со стороны НИУ ВШЭ нет претензий к комплектации и состоянию места проживания. В иных случаях депозит может быть удержан.

При проживании в гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, 6А) студент обязан уведомить НИУ ВШЭ о намерении выехать за один месяц до предполагаемой даты выезда.

При проживании в квартирах компании Colife в договоре указан минимальный срок проживания. Если минимальный срок проживания истек, то депозит возвращается при условии предупреждения студентом компании Colife о выезде за 30 дней. Если выезд происходит раньше окончания минимального срока проживания, то депозит удерживается.

В квартирах, арендованных через агентство недвижимости, все условия индивидуальны и обсуждаются при заключении договора на проживание.

Какое оснащение предусмотрено в квартире/комнате? Будут ли учебные комнаты для занятий, тренажерный зал, прачечная, парковка для велосипедов и т.д.?

Базовая комплектация каждого варианта размещения включает в себя личную зону для работы/учебы, спальное место, интернет, холодильник. Остальные опции, такие как посуда, постельное белье, стиральная машина, тренажерный зал, общие досуговые зоны и т.д., будут зависеть от конкретного варианта размещения.

Есть ли в зданиях дополнительная инфраструктура (коворкинги, спортивный зал и т.д.)?

Вопрос наличия дополнительной инфраструктуры в арендных домах находится в проработке. 

В Colife дополнительная инфраструктура не предусмотрена.

В гостинице «Севастополь» работают кафе и прачечная. Их услуги оплачиваются дополнительно.

Насколько близко от учебных корпусов НИУ ВШЭ располагаются варианты проживания?

Предлагаемые варианты размещения будут располагаться в транспортной доступности от основных учебно-лабораторных комплексов НИУ ВШЭ (до часа в пути на общественном транспорте).

Находятся ли здания под охраной?

В зданиях полностью арендуемых НИУ ВШЭ в качестве отдельного объекта (ЖК «Level Амурская»), будут проживать только студенты Высшей школы экономики. В них предусмотрено наличие охранной и пропускной систем. 

Данное условие не касается формата коливинга, так как квартиры находятся в обычных жилых домах города Москвы.

Для остальных вариантов размещения также предусмотрено наличие охранной и пропускной системы.

Могу ли я выбрать, в каком здании жить: условия, место и т.п?

Да, студент может выбрать из доступных вариантов. По мере поступления заявок количество вариантов для выбора может сокращаться.

Если вариант размещения – гостиница, есть ли там альтернатива столовой общежития с комплексными обедами?

В гостинице «Севастополь» имеется общая кухня, а также кафе.

В «Центре размещения студентов» (Буракова, 6А) предусмотрена работа оператора питания неполного цикла и оснащение столовой вендинговыми аппаратами.

Альтернатива столовой не предусмотрена ни в одном из вариантов размещения.

Кто может воспользоваться сервисом? Бакалавры, магистранты, аспиранты? Заехать можно в любое время года?

Предварительным бронированием могут воспользоваться абитуриенты бакалавриата/специалитета коммерческой формы обучения набора 2021/2022 года, а также абитуриенты магистратуры набора 2021/2022 (бюджетная и коммерческая формы обучения).

Студенты, аспиранты и некоторые категории работников (постдоки) НИУ ВШЭ могут отправить заявку на размещение, с указанием требований к предполагаемому варианту проживания, на почту Управления размещения студентов. Сотрудники управления в ответном письме предложат доступные на момент подачи заявки варианты размещения.

Заезд осуществляется в конце августа в рамках приёмной кампании очередного учебного года. В середине учебного года возможно бронирование только тех мест, которые по какой-то причине будут освобождены предыдущими проживающими.

Осуществляется ли временная регистрация по месту пребывания и постановка иностранных обучающихся на миграционный учет по месту пребывания?

В ЖК «Level Амурская», гостинице «Севастополь» и «Центре размещения студентов» (ул. Буракова, 6А) доступна как регистрация по месту пребывания (для российских иногородних студентов), так и постановка на миграционный учёт (для иностранных студентов).

В коливингах компании Colife доступна только регистрация для иногородних студентов. Вопрос постановки иностранных студентов на миграционный учет через компанию Colife находится в активной проработке.

При оформлении регистрации нужно ли мне будет лично посещать МФЦ/УВМ?

Мы не можем исключать необходимости личного посещения отделения МФЦ/УВМ, однако университет постарается сделать оформление регистрации максимально комфортным для проживающих.

Студент/аспирант не говорит или плохо говорит по-русски, будет ли в здании представитель НИУ ВШЭ или партнера, который говорит по-английски? Как будут решаться срочные вопросы в таком случае?

Университетом будет организован круглосуточный колл-центр с англоговорящими операторами для решения срочных вопросов. Сотрудники Управления размещения студентов также владеют английским языком и готовы ответить на все текущие вопросы.

Что делать студенту-жильцу в случае технических проблем (затопление, проблемы с интернетом и т.п.) или конфликтной ситуации? Продуман ли сервис реагирования (например, как комендант в общежитии)?

В каждом из вариантов размещения предусмотрена двойная система реагирования на экстренные бытовые ситуации.

Организация-партнёр обеспечивает наличие своей системы реагирования (в гостинице это администратор, в арендном доме – дежурный администратор, в квартире-коливинге – чат с менеджером).

При этом (при необходимости) проживающий может также обратиться в колл-центр Управления размещения студентов НИУ ВШЭ, который появится в скором времени.

Кто несет материальную ответственность в случае ЧП: пожар, затопление, задымление, короткое замыкание и прочие проблемы? За чей счет ведутся ликвидация последствий ЧП и последующий ремонт?

В случае ЧП материальную ответственность несет лицо, виновное в ЧП.

Насколько быстро будет оказана помощь в переезде и устройстве на новом месте в случае ЧП?

В случае ЧП, по причине которого временно или окончательно будет невозможно проживание в забронированном месте, помощь в переезде и обустройстве на новом месте будет оказана незамедлительно.

В зависимости от деталей ситуации для проживания могут быть предложены другие временные места на объектах компании-партнера, временно свободные места в общежитиях НИУ ВШЭ (при наличии таковых), а также места в гостиницах города Москвы, с которыми у НИУ ВШЭ имеются партнерские соглашения.

Если не получается по каким-либо причинам заехать сразу в постоянное место размещения, где студент проживает первое время и как долго оно может длиться? Какова будет стоимость этого временного размещения и когда нужно о нем заявлять?

Если по каким-либо причинам постоянное место для проживания не готово, то университет обеспечит студента временным размещением по цене, не превышающей стоимости постоянного размещения.

Если к студенту приезжают родственники, возможно ли их временное размещение в том же здании? Все ли родственники имеют право на размещение или только близкие по ГК РФ?

По умолчанию такая услуга на объектах размещения не предоставляется, специального фонда краткосрочного размещения не создаётся.

Однако, согласно правилам проживания в ЖК «Level Амурская», при единоличном проживании студента разрешается нахождение родственников (при предъявлении документов о родстве) на период не более 10 дней. Миграционный или регистрационный учет родственникам не предоставляется.

Есть ли семейный вариант размещения (с девушкой/парнем, супругой/супругом, с детьми)?

В рамках основных форматов размещения (ЖК «Level Амурская», гостиница «Севастополь», «Центр размещения студентов» (ул. Буракова, 6А) такой вариант размещения на данный момент невозможен. 

Вместе с тем, у обучающегося есть возможность обратиться к организациям-партнёрам напрямую и согласовать с ними такие варианты (агентства-партнеры, коливинг (при наличии семейных комнат/комнат для пар)).

В одни апартаменты предусмотрено заселение жильцов одного пола или возможно смешанное заселение? Можно ли выбрать?

Согласно правилам НИУ ВШЭ, в рамках основных форматов размещения (ЖК «Level Амурская», гостиница «Севастополь», «Центр размещения студентов» (Буракова, 6А) действует правило, допускающее в рамках одной квартиры/номера размещение проживающих только одного пола.

Кто будет еще проживать в арендуемых НИУ ВШЭ зданиях/квартирах? Это будут студенты НИУ ВШЭ?

НИУ ВШЭ исходит из приоритета аренды крупных объектов (отдельный корпус, здание, подъезд), где будут проживать только студенты НИУ ВШЭ.

Данное условие не касается формата коливинга и свободного рынка.

Можно ли выбрать соседа? Заселиться с кем-то из друзей? Можно разместиться только вместе со студентом Вышки или можно позвать друга извне?

В рамках приёмной кампании 2021-2022 года мы осуществляем размещение только обучающихся НИУ ВШЭ.

Если потенциальный сосед удовлетворяет этим требованиям, то у вас будет возможность подать заявку на совместное размещение в выбранной квартире. Обратите внимание, что каждый абитуриент/студент подает заявку на размещение самостоятельно. Коллективная заявка не допускается.

На каких условиях можно поменять место проживания, если жизнь с соседями не заладилась?

При наличии свободных мест в других вариантах размещения (номерах, комнатах, квартирах, арендных домах, гостиницах) университет окажет содействие в смене места проживания. При этом будет заключен новый договор на условиях, актуальных на дату его заключения.

Если сосед выехал из квартиры, что это значит для остальных жильцов? Подбирает ли университет замену? Увеличивается ли на это время оплата?

Единицей размещения в системе размещения НИУ ВШЭ является койко-место (возможны и варианты с наймом номера/комнаты/квартиры, но они в таком случае не подразумевают соседа).

Если место освобождается, то университет имеет право заселить на данное место другого студента НИУ ВШЭ, нуждающегося в проживании.

Если на время подачи документов и вступительных испытаний абитуриент приезжает с родственниками на короткий срок, 3-5 дней, могут ли родственники быть размещены на свободных местах в комнате размещения абитуриента?

Нет, такой возможности временного размещения не предусмотрено. 

Можно ли содержать домашних животных в каких-либо из вариантов размещения?

Нет, содержать домашних животных нельзя ни в одном из вариантов.

Я уже живу в гостинице «Севастополь». Меняются ли условия проживания для меня?

С 1 июля 2021 года с ГК «Севастополь» в связи с переходом университета на новую сервисную модель размещения студентов заключен новый договор. Договор предполагает изменение стоимости проживания в гостинице, а также изменение категории студентов, которым в первую очередь будут предлагаться места для размещения. Это студенты набора 2021 года.

Что изменится для вас:

  • Если вы являетесь выпускником бакалавриата, магистратуры ваше проживание в ГК «Севастополь» будет продлено до 12 августа 2021 года (с вами будет заключено дополнительное соглашение, стоимость проживания на прежних условиях). До 12 августа 2021 года вы обязаны выехать из гостиницы.
  • Если вы продолжаете обучение в университете, то вам будет предоставлено вакантное место в одном из общежитий университета. Обратите внимание, что вы должны будете переселиться в общежитие до 25 июля 2021 года в соответствии с направлением на заселение, которое вам будет направлено на почту. Сроки заселения будут указаны в направлении. В случае не заселения в установленные сроки, направление аннулируется.
Если я не смогу остаться жить в гостинице «Севастополь» на новых условиях, какие варианты мне может предложить университет?

Если вы продолжаете обучение в университете, то вам будет предоставлено вакантное место в одном из общежитий университета. Обратите внимание, что вы должны будете переселиться в общежитие до 25 июля 2021 года в соответствии с направлением на заселение в общежитие, которое вам будет направлено на почту. Сроки заселения будут указаны в направлении. В случае не заселения в установленные сроки, направление аннулируется.

Я оканчиваю университет в этом году и живу сейчас в гостинице «Севастополь». Могу ли я остаться на своем месте на каникулах по прежней стоимости?

Выпускники университета, проживающие в ГК «Севастополь», в случае подачи заявления о предоставлении каникул после окончания обучения в свой учебный офис и выхода соответствующего приказа, могут воспользоваться таким правом. Стоимость проживания останется прежней. Освободить гостиницу придется до 12 августа 2021 года.

Я уже студент НИУ ВШЭ, как меня коснется внедрение новой модели расселения? Если я живу в общежитии – останется ли мое место за мной? Смогу ли воспользоваться новым сервисом?

Никак не коснется. Как вы жили в общежитии, так и продолжаете в нем проживать.

Если захотите воспользоваться новым сервисом, то можете это сделать после основного заселения студентов нового набора. Вам надо будет обратиться, направив запрос на размещение на e-mail Управления размещения студентов (sho@hse.ru). Сотрудники управления дадут полную информацию о возможностях, актуальную на данный момент.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что при переселении в арендное жильё, вы теряете возможность размещения в общежитии.

Если у вас остались еще какие-то вопросы, то вы можете задать их нам.