Нейролингвистический четверг: "Местоименные профили детей: как количественные методы помогают увидеть общее и индивидуальное в освоении местоимений детьми"
Докладчик: Краснощекова Софья Викторовна, к.ф.н., научный сотрудник отдела теории грамматики Института лингвистических исследований РАН
Ссылка на регистрацию
Тема: Местоименные профили детей: как количественные методы помогают увидеть общее и индивидуальное в освоении местоимений детьми
Доклад посвящен освоению детьми системы местоимений русского языка и применению инструментов количественного анализа при работе с детской речью. Мы поговорим о том, что стоит за цифрами и кривыми на графиках детской речи. На примере корпусов лонгитюдных записей пяти русскоязычных детей будет рассмотрено, как с помощью речевых профилей можно отследить освоение местоимений. Мы обсудим общие для всех детей тенденции и этапы, такие как «местоименный взрыв» в возрасте 2,5 лет, паттерны изменения относительной частотности разных разрядов, а также индивидуальные траектории — предпочтения в использовании местоимений.
Формат: очно (Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 17, ауд. 118) и онлайн (ссылка поступит в письме после регистрации).

