• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Речевой профиль русскоязычных детей начальной школы с расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра (РАС) обычно рассматривают как нарушение развития, характеризующееся в первую очередь дефицитом социального взаимодействия и коммуникации, а также наличием стереотипных / повторяющихся действий (APA, 2013). Известно, что РАС – гетерогенное расстройство, в основе которого лежит комплекс генетических и нейробиологических факторов. Хотя речевые / языковые нарушения не являются ядерным симптомом при РАС, известно, что примерно 75% детей с аутизмом имеют языковые нарушения (Kjelgaard & Tager-Flusberg, 2001; Lindgren et al., 2009).  

Цель данного проекта – выявить степень сформированности языковых навыков у русскоязычных детей с РАС начальной школы (7–11 лет) и составить их речевой профиль, используя тест речевых навыков КОРАБЛИК. Это первый в России проект, ставящий своей целью оценить все уровни языка (фонологию, лексику, грамматику, дискурс) с помощью тестов как на порождение, так и на восприятие, у большой группы детей с РАС (размер выборки – больше 80 детей).

Результаты данного проекта в целом позволят установить степень языковых нарушений у русскоязычных детей с РАС начальной школы, а главное – выделить подгруппы в соответствии с речевыми профилями и понять, соотносятся ли они с неязыковыми навыками, такими как уровень невербального IQ или степень проявления аутистических черт.


Публикации

Арутюнян В.Г., Миннигулова А.Ш., Лопухина А.А., Давыдова Е.Ю. Фонологическая дискриминация у детей с расстройствами аутистического спектра: пилотное исследование на материале русского языка // В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. / Под общ. ред.: Е. В. Печенкова, М. В. Фаликман. М. : Буки Веди, 2019. С. 70-75.

Arutiunian V. Single-word recognition impairments in primary-school-aged children with Autism Spectrum Disorder / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2019.


Доклады на конференциях

Arutiunian V., Minnigulova A., & Lopukhina A. Постер "Nonword repetition is impaired in children with Autism Spectrum Disorder". Сателлит международной конференции AMLaP “Typical and Atypical Language Development Symposium”, 4 September 2019, Moscow, Russia.

Arutiunian V., Minnigulova A., Sorokin A., Davydova E., Pereverzeva D., Tyushkevich S., Mamokhina U., Danilina K., & Lopukhina A. Постер ‘’Expressive and Receptive Vocabulary Impairments in Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: A Pilot Study in Russian’’. Международная конференция ‘’International Society for Autism Research Annual Meeting’’, 3 June 2020, Seattle, United States of America.

Kudriavtsev S., Lopukhina A., Dragoy O., Davydova E., Pereverzeva D., Sorokin A., Tyushkevich S., Mamokhina U., Danilina K., Arutiunian V. Постер ‘’Receptive and expressive vocabulary in children with Autism Spectrum Disorder’’. Летняя школа ‘’Summer Neurolinguistic School’’, 22-24 June 2020, Moscow, Russia.

Minnigulova A., Lopukhina A., Dragoy O., Davydova E., Pereverzeva D., Sorokin A., Tyushkevich S., Mamokhina U., Danilina K., Arutiunian V. Постер ‘’Phonological processing in children with Autism Spectrum Disorder’’. Летняя школа ‘’Summer Neurolinguistic School’’, 22-24 June 2020, Moscow, Russia. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.