• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Усвоение морфонологических чередований в глаголах

Цель проекта — определить механизмы и этапы усвоения регулярных и нерегулярных морфонологических чередований в русских глаголах. Многие глаголы имеют регулярные чередования в форме 1 лица единственного числа, например: готовить - готовлю, любить - люблю (чередование губной - губной+л); ходить - хожу, просить - прошу, портить - порчу (чередование зубной - шипящий). Некоторые формы 1 лица единственного числа вариативны: махать - махаю / машу; мурлыкать - мурлыкаю / мурлычу . А другие не образуются или потенциальны: победить - * побежу; убедить - *убежу (дефектность); пылесосить - ?пылесошу; дерзить - ?держу (потенциальная дефектность). Мы хотим изучить, как дети 3;5 - 4 лет образуют формы 1 лица единственного числа для глаголов с регулярными чередованиями, с вариативностью и дефектностью.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.