В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Цель проекта — определить механизмы и этапы усвоения регулярных и нерегулярных морфонологических чередований в русских глаголах. Многие глаголы имеют регулярные чередования в форме 1 лица единственного числа, например:готовить - готовлю, любить - люблю(чередование губной - губной+л); ходить - хожу, просить - прошу, портить - порчу (чередование зубной - шипящий). Некоторые формы 1 лица единственного числа вариативны:махать - махаю / машу; мурлыкать - мурлыкаю / мурлычу. А другие не образуются или потенциальны:победить - * побежу; убедить - *убежу (дефектность);пылесосить - ?пылесошу; дерзить - ?держу (потенциальная дефектность). Мы хотим изучить, как дети 3;5 - 4 лет образуют формы 1 лица единственного числа для глаголов с регулярными чередованиями, с вариативностью и дефектностью.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.