Усвоение эргативности в грузинском языке
Цель проекта — определить этапы усвоения эргативно-абсолютивной стратегии грузинскими детьми 4-6 лет. Известно, что морфосинтаксическая система грузинских глаголов характеризуется расщепленной эргативностью, то есть некоторые глаголы в аористе присоединяют субъект в эргативе, а в других временах — субъект в номинативе или дативе. Кроме этого для грузинского характерная активная стратегия (active alignment): субъекты не только переходных, но и некоторых непереходных, медиальных, глаголов (например, плыть, бежать ) требуют эргатива для субъекта в аористе. Мы предполагаем, что такая сложная система должна усваиваться постепенно, и хотим определить, из каких этапов состоит ее усвоение и в каком возрасте ребенок обычно проходит каждый из этапов. Наше исследование является первым экспериментальным исследованием усвоения эргативности.
В исследовании будет применяться метод синтаксического прайминга: исследователь-лингвист будет показывать ребенку две картинки, описывать одну из них и просить ребенка описать вторую. Мы будем измерять количество правильных и неправильных форм существительных в позиции субъекта в предложениях с переходными и медиальными глаголами в аористе и будущем времени.
Пример стимула с переходным глаголом:
(1) Gushin kacma pepela gadaig'o
Вчера мужчина сфотографировал бабочку.
(2) Khval qali yvavils gadaig'ebs
Завтра женщина сфотографирует цветок.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.