• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Понимание логико-грамматических конструкций

Проект посвящен разработке материала для терапии лексико-грамматических конструкций, связанных с пространственными отношениями, особенно уязвимыми при определенных видах афазии. На первом этапе были разработаны материалы теста - 120 предложений, являющихся обратимыми логико-грамматическими конструкциями, например "Мальчик кладёт коробку в сумку". Для каждого предложения были сделаны два рисунка, которые предъявлялись одновременно с предложением: один из них иллюстрирует предложение, а другой - обратную ситуацию. Участниктеста должен был выбрать рисунок, соответствующий предложению.



Тестировались пять типов конструкций: предложные ("Дирижер ставит перед хором солистов"), посессивные ("Армия генерала марширует"), инструментальные ("Дедушка ломает палку лопатой"), временные ("Мальчик спит перед сном") и компаративные ("Дерево выше дома"). На втором этапе планируется провести серию экспериментов, доказывающих эффективность использования этих материалов для тренировки лексико-грамматических конструкций при определенных видах афазии. На заключительном этапе будет подготовлена публикация материалов вместе с методическим пособием по их использованию в комплексе речевой терапии при афазии.

Сотрудники лаборатории, занятые в проекте: Екатерина Искра, Юлия Акинина, Ольга Драгой.
Проект поддержан фондом ЦФИ.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.