• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимодействие языка и памяти

В современной афазиологии все больше исследований указывают на то, что когнитивные неязыковые нарушения, такие как нарушения внимания, памяти, скорости обработки информации и управляющих функций, сопутствуют языковым нарушениям, традиционно свойственным афазиям. Испытуемые с афазией совершают больше ошибок, чем языковая норма, в ситуациях, когда надо переключаться между двумя заданиями (даже если одно из них нелингвистическое) или выполнять задание при постоянно действующей интерференции. В целом, экспериментальные данные показывают, что чем больше требуется произвольного внимания, тем хуже испытуемые с афазией справляются с лингвистическими заданиями. Ряд исследований демонстрируют негативное влияние суженного объема кратковременной и рабочей памяти на речевые процессы при афазии, особенно на понимании речи. Таким образом, имеющиеся на сегодняшний день данные указывают на то, что чисто языковым нарушениям при афазии сопутствуют когнитивные неязыковые нарушения, и что они вносят значимый вклад в трудности обработки языковой информации, которые испытывают люди с афазиями, то есть еще больше усугубляют их языковой дефицит.

Фундаментальная научная проблема, лежащая в основе данного исследования, – выявление и изучение значения компонентов памяти в языковых процессах, а также уточнение особенностей психологической и нейроанатомической организации и взаимодействия этих двух когнитивных функций в норме и при очаговых поражениях головного мозга.

Публикации:

Сотрудники лаборатории, участвующие в проекте: Мария Иванова, Светлана Купцова, Ольга Драгой, Анна Лауринавичюте.
Проект поддержан фондом ЦФИ.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.