• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

13-14 ноября сотрудники Центра языка и мозга НИУ ВШЭ приняли участие в 4-ой Международной конференции "Нейробиология языка и речи"

Сотрудники и студенты Центра языка и мозга приняли участие в 4-ой Международной конференции «Нейробиология языка и речи», которая прошла на базе лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ 13-14 ноября 2020 года.

13-14 ноября прошла конференция 4th International Neurobiology of Speech and Language Conference, в которой приняли участие  сотрудники и студенты Центра языка и мозга.

 

Директор Центра Ольга Драгой в качестве приглашенного гостя прочитала лекцию на тему: "Language pathways: The role of white-matter tracts in language processing".

 

Владислава Староверова сделала устный доклад об исследовании парафовеальной обработки при чтении у детей и взрослых "Development of phonological and orthographic parafoveal processing during reading in Russian" (совместно с Ниной Здоровой и Анастасией Лопухиной). 

"Development of phonological and orthographic parafoveal processing during reading in Russian" (PPTX, 1.09 Мб) 

Софья Гольдина рассказала об исследовании чтения у детей с дислексией "Eye movements during reading in Russian-speaking children with dyslexia" (совместно с Анастасией Лопухиной, Анной Лауринавичюте, Екатериной Искрой и Ольгой Драгой). 

"Eye movements during reading in Russian-speaking children with dyslexia" (PDF, 3.79 Мб) 

Нина Здорова выступила с устным докладом о влиянии фонологической и орфографической обработки на чтение русскоязычных школьников "Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children" (Нина Здорова, Анастасия Лопухина, Ольга Веденина, Софья Гольдина, Анастасия Каприелова, Владислава Староверова, Ксения Барцева, Ольга Драгой). 

"Phonological and orthographic processing affect reading fluency in Russian children" (PDF, 1.37 Мб) 

Елизавета Соколенко в соавторстве со Светланой Малютиной сделала выступила с докладом о том, насколько эффективно разные типы подсказок помогают вспомнить слово при ощущении "на кончике языка" ("The Effect of Different Types of Semantic Cues on Word Retrieval Success in Tip-of-the-Tongue States"). 

"The Effect of Different Types of Semantic Cues on Word Retrieval Success in Tip-of-the-Tongue States" (PDF, 190 Кб) 

Кроме этого, четверо сотрудников сделали устные доклады в формате flash talk.

Ирина Коркина рассказала о присвоении синтаксических ролей у детей в возрасте от трёх до семи лет «Grammatical roles assignment in Russian-speaking children» (совместно с Викторией Решетниковой, Ниной Ладинской и Анастасией Лопухиной).

Анна Журавлева в соавторстве с Екатериной Ступиной и Светланой Малютиной представила короткий устный доклад (flash talk) о разработанной ею парадигме на усвоение новых слов, которая, благодаря оптимальному уровню сложности, может использоваться в будущих исследованиях методом неинвазивной стимуляции мозга ("Development of novel word acquisition paradigm for non-invasive brain stimulation studies"). 

"Development of novel word acquisition paradigm for non-invasive brain stimulation studies" (PDF, 214 Кб) 

Валерия Лелик выступила с устным докладом о ранних этапах усвоения грамматических категорий глагола детьми на материале корпуса CHILDES (Валерия Лелик, Анастасия Лопухина, Ирина Коркина "Early stages of the acquisition of verbal grammar by russian-speaking 1-to-3-year-old children"). 

"Early stages of the acquisition of verbal grammar by russian-speaking 1-to-3-year-old children" (PDF, 241 Кб) 

Нина Здорова в соавторстве с Марией Худяковой выступила с устным докладом в формате flash talk о разрешении местоименной анафоры в испанском ("How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?").

"How do Spanish natives and Spanish learners resolve pronominal anaphora?" (PDF, 744 Кб)