• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Материалы для исследований


Мы рады поделиться теми материалами, которые разрабатываем для наших экспериментов, с другими исследователями. Языковые и зрительные стимулы могут быть использованы для проведения аналогичных исследований в других группах испытуемых и на других языках; коллеги могут подобрать рисунки, подходящие для собственного эксперимента. Специалисты, работающие в клининке, могут присоединиться к апробации диагностических и терапевтических материалов, разработанных для определенных видов языковых нарушений. Прежде чем использовать наши материалы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией, размещенной на этой странице.

Материалы для экспериментов:

Разрешение лексической неоднозначности - ниже представлены материалы, использованные в эксперименте, проведённом сотрудниками лаборатории для исследования природы разрешения лексической неоднозначности в норме и при афазии. Вы можете загрузить как  языковые, так и зрительные стимулы к эксперименту. Исследование было поддержано грантом РГНФ №12-04-00371а.

Синтаксические следы - здесь мы предоставляем материалы, использованные в эксперименте на выявление психологической реальности синтаксических следов. Вы можете загрузить как  языковые, так и зрительные стимулы к эксперименту. Исследование было поддержано грантом РГНФ № 12-04-00371а.

Ментальное пространство - вы можете воcпользоваться материалами, использованными нами в эксперименте на выявление особенностей семантической афазии.  Материалы состоят из двух типов обратимых предложений: предложных (Мальчик кладёт сумку в коробку VS коробку в сумку) и инструментальных (Бабушка накрывает шарф шапкой VS накрывает шапкой шарф). В качестве контрольного условия служат  необратимые предложения (Мальчик кладет яблоко в сумку). Изображенияязыковые материалы. 

"Граната"  - тест на выявление речевой апраксии, созданный по аналогии с тестом, использованном в работе (Baldo, Wilkins, Ogar, Willock, & Dronkers, 2010). Материал состоит из 48 низкочастотных слов, которые варьируются по трем параметрам: длине (1 или 3 слога), наличию начального скопления согласных (есть или нет) и количеству переключений между согласными фонемами по месту образования (минимальное или максимальное)*. Испытуемый должен повторить каждое слово за экспериментатором пять раз подряд (подробные инструкции можно найти в  протоколе). В зависимости от результатов делается вывод о наличии у испытуемого признаков апраксии речи.
* Минимальное: 0 для односложных слов и трехсложных слов без скопления согласных, 1 для трехсложных слов со скоплением согласных. Максимальное: 1 для односложных слов без скопления согласных, 2 для трехсложных слов без скопления согласных и для односложных слов со скоплением согласных, 3 для трехсложных слов со скоплением согласных.

Материалы для работы в клинике:

Речевая терапия «Укрепление сети глаголов»  (Verb Network Strengthening Treatment; Edmonds, Nadeau, & Kiran, 2009; Edmonds, 2014) - данная терапия предполагает порождение различных смысловых сценариев для каждого тренируемого глагола, что способствует расширению активации его семантических сетей. В итоге улучшается актуализация как самих глаголов, так и связанных с ними аргументов в предложениях и дискурсе. В рамках  исследования нейропластичности речевой деятельности наша группа перевела и полностью адаптировала протокол проведения этой терапии на русский язык с английского; заново был создан весь стимульный материал для терапии. Здесь вы может ознакомиться с более подробным  описанием терапии, инструкцией для клинициста, а также скачать имеющийся стимульный материал для проведения терапии. Исследование было поддержано грантом РФФИ №13-06-00651. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.