• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Человек книги"-2004: Руководитель издательства Василиса Соколова, "Омега-Л"

Книжное обозрение. 2004. № 48. 22 ноября

...Читателям с "Омегой-Л" тоже интересно. Книга Михаила Дымшица из маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры" "Манипулирование покупателем", написанный профессором Высшей школы экономики Игорем Липсицем учебник "Экономика" и многие другие книги то и дело оказываются в списках бестселлеров...

Василиса Соловьева стала заниматься книгами случайно. На фоне обычных для отрасли "Я сразу понял, что это - моя судьба" ее признание оказывается удивительно смелым: "Когда я только пришла в этот бизнес, у меня не было особенного желания работать именно с книгой, держать ее в руках, создавать ее... Все это пришло постепенно". Сейчас организатор и генеральный директор издательства "Омега-Л" рада, что работает именно в книжной отрасли. Сложная работа -тем и интересная.
Десять лет назад Василиса пришла работать в небольшую структуру, которая занималась директ-маркетингом: продавала редкие отраслевые словари крупным корпорациям. Пришлось заниматься и прямыми продажами, и розницей, и оптом, и организацией договорных отношений - опыт в результате получился неоценимый. В 2002 году генеральный директор холдинга "Омега-Л" предложил ей организовать и возглавить издательство. Предложение было принято - и через два года новорожденное издательство вплотную подобралось к первой сотне в рейтингах крупнейших издательств страны.
Главным редактором по приглашению Василисы Павловны стал известный ученый-культуролог Игорь Вадимович Кондаков. Его авторитет помог привлечь авторов не только остропопулярных, но и фундаментальных книг. Среди приоритетов издательства - деловая и учебная литература. В издательском портфеле есть и учебники, предназначенные для обучения будущих представителей актуальных специальностей, и практические пособия, направленные на информационное обеспечение сфер бизнеса.
"Омега-Л" одним из первых откликнулось на концептуальный вызов реформы высшей школы - вступление России в Болонский процесс. Изменение принципов высшего образования потребовало от издателей неординарных решений. Для "Омеги-Л" таким решением стали книги "HUMANITAS: учебник для высшей школы". Так называется серия вузовских пособий гуманитарного профиля, в которой уже вышли и готовятся к печати книги по философии И СОЦИОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ и педагогике, истории и антропологии, культурологии и эстетике, литературе и искусству. Цель поставлена высокая - участие в создании учебников будущего и формирование современной гуманитарной сферы.
Высокие цели - высокими целями, а бизнес никто не отменял. Наукоемкая литература, такая, как книги серии "HUMANITAS" или базовые учебники по экономике и финансам, вложений требует больших, а продается медленно. Поэтому "Омега-Л" предлагает и качественную литературу для практиков, ориентированную на конечного потребителя - она позволяет быстро оборачивать средства и в конечном счете выпускать фундаментальные книги.
В ближайших планах издательства - выпуск в свет наиболее популярных на Западе и эффективных книг по менеджменту, маркетингу, бизнес-планированию, статистике и экономике в переводе на русский язык и с комментариями отечественных специалистов. Хороший продукт должен быть хорошо упакован - поэтому полиграфическое исполнение всегда на высоте, а дизайнеры издательства экспериментируют с ярким и броским современным оформлением даже традиционных гуманитарных учебников.
"Любой участок книжного бизнеса очень сложен, - говорит госпожа Соколова. - Задача книжного маркетинга, например, - донести книгу до конечного покупателя при огромной ассортиментной линейке и огромном предложении на рынке. У книг одного и того же издательства будут и совершенно разные читатели, и разные каналы продвижения. И при всей этой сложности и многогранности на книжном рынке не настолько много денег, как в других видах бизнеса. И именно в этом и заключается прелесть - суметь в такой сложной ситуации издавать то, что тебе хочется, и получать прибыль. А если все легко и просто - становится неинтересно".
Читателям с "Омегой-Л" тоже интересно. Книга Михаила Дымшица из маркетинговой компании "Дымшиц и партнеры" "Манипулирование покупателем", написанный профессором Высшей школы экономики Игорем Липсицем учебник "Экономика" и многие другие книги то и дело оказываются в списках бестселлеров.
"Наши авторы всегда ищут оригинальные подходы как к традиционным, так и к новым областям знании", - открывает Василиса Соколова один из принципов издательства. А сама сочетает деловую осторожность и способность к эксперименту. Формула, близкая к идеальной в любом бизнесе. В бизнесе книжном - еще и редкая. А построенное по этой формуле издательство - достойная причина для номинирования на премию "Человек книги" 2004 года.