• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Плата за сеанс

Тверская 13. 2003. № 112. 16 сентября

...Об условиях, целях и предварительных итогах эксперимента "Интерфаксу" рассказал его автор, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. "Этим летом мы провели пилотную часть эксперимента, целью которого является внедрение в социальную практику двухстадийной схемы денежных расчетов между кинотеатром и зрителем. Двухстадийная система оплаты предусматривает частичное перенесение оплаты на момент после просмотра, когда зритель способен оценить качество предложенного ему кинопродукта", - рассказал Александр Долгин...

В московских кинотеатрах проводят эксперимент, призванный изменить форму оплаты киносеансов. За понравившийся фильм зритель может доплатить сверх обычной стоимости билета, за непонравившийся забрать деньги.

Об условиях, целях и предварительных итогах эксперимента "Интерфаксу" рассказал его автор, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин. "Этим летом мы провели пилотную часть эксперимента, целью которого является внедрение в социальную практику двухстадийной схемы денежных расчетов между кинотеатром и зрителем. Двухстадийная система оплаты предусматривает частичное перенесение оплаты на момент после просмотра, когда зритель способен оценить качество предложенного ему кинопродукта", - рассказал Александр Долгин. Он сообщил, что первая часть эксперимента прошла в столичном кинотеатре "Победа": участникам - случайно выбранным посетителям кинотеатра - перед сеансом вручался конверт, в котором находились 50 рублей в виде банкнот по 10 рублей. После окончания сеанса участникам предлагалось либо изъять из конверта сумму в пределах от 10 до 50 рублей, либо доложить деньги в тех же пределах и сдать конверт организаторам.
"Главным предварительным итогом эксперимента стал вывод о том, что зрители согласны действовать в предложенной логике оценивания и способны к денежной оценке качества картины. Об этом свидетельствовало то, что участники не стали вести себя "вероломно" и не принялись тотально изымать доверенные им суммы денег, - сообщил Александр Долгин. - В результате мы получили разные "картинки" зрительских платежей в случае разных по достоинству картин". На следующем, основном, этапе эксперимента, который стартует с конца сентября, планируется включить в исследование широкий список кинотеатров и большее количество картин, сообщил Александр Долгин. Итоги эксперимента уже обсуждаются и будут обсуждаться впредь ведущими экономистами, занимающимися изучением альтернативных рыночных механизмов, с целью дальнейшего внедрения новой технологии в практику.