• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Рублевое голосование

Московская правда. 2004. № 11. 21 января

..."Рынки культуры устроены так, - заявил журналистам инициатор эксперимента, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин, - что они сообщают о чем угодно: сколько у нас театров, сколько постановок, сколько стоит бутерброд в буфете, каков бюджет постановки, кто спонсирует и так далее. Не говорят только о том, понравилась зрителю эта постановка или нет. И какому зрителю понравилась, а какому - нет. Нет элементарного обмена потребительским опытом в культуре".

"Театрон" - так называется эксперимент, который начинается в среду на театральных площадках столицы.
Суть его заключается в том, что зрителям предлагается вернуть часть денег за билет или, наоборот, доплатить деньги в соответствии с впечатлением от просмотра спектакля. Эксперимент организован Фондом научных исследований "Прагматика культуры" и проводится вместе с Центром им. Всеволода Мейерхольда.
Перед спектаклем зритель получает буклет и конверт с анкетой и пятью 10-рублевыми купюрами. Этот конверт нужно сохранить до конца спектакля, по окончании следует заполнить анкету, вложить ее в конверт и в соответствии с тем, понравился спектакль или нет, либо оставить эти 50 руб., либо забрать их себе. Если спектакль оценивается зрителем положительно, то он докладывает в конверт свои деньги в пределах 50 руб., если же впечатление отрицательное, то забирает определенную сумму денег до 50 руб. включительно.
Пилотная часть эксперимента уже прошла в декабре, в нем участвовали такие театры, как "Эрмитаж" и Центр им. Всеволода Мейерхольда. Первые результаты показали - зрители готовы доплачивать в случае положительного впечатления от проведенного в театре вечера или забирать часть денег в случае неудовольствия.
"Рынки культуры устроены так, - заявил журналистам инициатор эксперимента, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин, - что они сообщают о чем угодно: сколько у нас театров, сколько постановок, сколько стоит бутерброд в буфете, каков бюджет постановки, кто спонсирует и так далее. Не говорят только о том, понравилась зрителю эта постановка или нет. И какому зрителю понравилась, а какому - нет. Нет элементарного обмена потребительским опытом в культуре".