• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Русская четверка Мининформсвязи меняет междугородные коды

Ведомости. 2005. № 226. 1 декабря

...Юридически чиновники не обязаны докладывать населению о готовящихся нововведениях, говорит проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. Публикация информации рассчитана в основном на экспертов и журналистов. “Безусловно, надо вырабатывать механизмы, которые позволят доносить информацию до всех граждан”, — считает он...

С сегодняшнего дня Мининформсвязи вводит новые междугородные коды для звонков в Москву и еще 18 облцентров. Абонентам отпущено два месяца, чтобы привыкнуть к новым кодам, — после этого старые отменят. Но сообщать об этом гражданам, как обычно, пришлось в основном участникам рынка.

В ближайшие два месяца абонентам придется отвыкнуть от междугородных кодов, начинающихся с нуля, включая московский “095”. С 1 декабря можно, а с 1 февраля нужно будет вместо нуля набирать четверку (для Москвы, например, “495”). C сегодняшнего дня старые и новые коды действуют параллельно. Нуль министерство освобождает для других целей — правительство решило не позднее 2008 г. использовать его, как и в большинстве стран, для выхода на сеть междугородной и международной связи взамен нынешней “8”.
По словам директора департамента госполитики в области инфокоммуникаций Мининформсвязи Виталия Слизеня, Федеральное агентство связи будет следить, за тем, как граждане осваивают новые коды, и в случае необходимости переходный период может быть продлен. Но обязанность переучивать граждан чиновники, как обычно, переложили на участников рынка. Прежде всего — на “Ростелеком” и межрегиональные компании (МРК) “Связьинвеста”.
“С 1 февраля абонент, набирающий старый код, будет получать автоматическое сообщение о его изменении на новый”, — обещает директор по связям с общественностью и инвесторами “Ростелекома” Антон Клименко. Затраты компании на информирование граждан он оценил как “незначительные”. Систему оповещения абонентов наладили и МРК — в соответствии с законом “О связи” не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов или смены кодов они публикуют информацию об этом, добавляет директор по информационному обеспечению “Связьинвеста” Олег Михайлов.
Рассказывают своим абонентам об изменениях и сотовые компании. “Во всех наших офисах продаж выложены листовки, предупреждающие абонентов о смене кодов, идут публикации в газетах, а ближе к концу января мы планируем организовать адресные SMS-рассылки”, — рассказывает директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский. “Вымпелком” помимо этого намерен печатать информацию о смене кодов на счетах, говорит сотрудник пресс-службы компании Сергей Замураев. “Кроме того, мы проинструктировали сотрудников абонентской службы, чтобы они напоминали о смене кодов "кредитным" клиентам, когда те обращаются с вопросами”, — добавляет он.
Большинство опрошенных сотрудников “Ведомостей” оказалось в курсе смены кодов. Но, несмотря на свойственную их профессии повышенную информированность, многие оказались не в курсе деталей. “Я слышал [о смене кода], но не знал, что это будет уже с 1 декабря”, — признается один из сотрудников. А его коллега был уверен, что теперь для звонка в Москву нужно набрать сначала “095”, а затем “495”.
Председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает естественным, что операторы информируют абонентов — от этого зависит их бизнес. Но поучаствовать в этой работе стоило бы и государству, затеявшему нововведения: “снять телевизионный ролик и запустить его в ротацию не так дорого”, считает он. Эпизодически власть пытается информировать население о своих планах, вспоминает эксперт Центра стратегических разработок Владимир Южаков, приводя в пример деноминацию рубля в 1997 г. Но привычки делать это у российских чиновников нет, сетует он. “Поэтому для меня, например, открытие, что коды меняются уже с 1 декабря”, — отмечает Янин. Мининформсвязи участвует в информировании граждан, возражает сотрудник пресс-службы министерства. “Мы проводим брифинги для прессы, а информировать абонентов — дело операторов”, — считает он.
Юридически чиновники не обязаны докладывать населению о готовящихся нововведениях, говорит проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. Публикация информации рассчитана в основном на экспертов и журналистов. “Безусловно, надо вырабатывать механизмы, которые позволят доносить информацию до всех граждан”, — считает он. А бывший замруководителя аппарата правительства Алексей Волин убежден, что информировать население о готовящихся нововведениях, будь то монетизация льгот или смена кодов, — обязанность СМИ, а вовсе не госорганов: “Самим чиновникам не справиться”.