• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сегодня - студент, завтра - директор школы

Местное время (Пермь). 2006. № 36. 13 сентября

Пересесть со студенческой скамьи сразу в кресло директора школы смогут выпускники трех пермских вузов - Государственного и Педагогического университетов и филиала Высшей школы экономики. В краевом центре стартовал весьма смелый конкурс "Педагогические звезды". Его девиз - "Сегодня учимся - завтра управляем реальной школой".

Пересесть со студенческой скамьи сразу в кресло директора школы смогут выпускники трех пермских вузов - Государственного и Педагогического университетов и филиала Высшей школы экономики. В краевом центре стартовал весьма смелый конкурс "Педагогические звезды". Его девиз - "Сегодня учимся - завтра управляем реальной школой".
Первая презентация проекта прошла в пединституте, что совершенно не удивительно - вуз готовит педагогов. Хотя не секрет, что выпускники не выстраиваются в очереди, чтобы попасть на работу в школы. Это обстоятельство, а именно - непопулярность профессии, стало одной из причин организации конкурса. По мнению идеологов (а проект был создан в недрах городского комитета по образованию), их разработка подогреет интерес к педагогической деятельности и заставит студентов посмотреть на профессию учителя по-новому. С помощью конкурса комитет по образованию также планирует привлечь внимание к образованию в целом и показать, что сильная команда управленцев может решить проблемы школы, а прежде всего - сделать так, чтобы педагоги хотели работать, а ученики - учиться. По силам ли это сделать вчерашним студентам, наверное, покажет время. В идеале, две команды из пяти человек заменят руководящий состав двух пермских школ. Прием анкет желающих принять участие в конкурсе студентов (преимущественно последних курсов вузов) закончится 15 октября. Уже в начале 2007 года останутся 50 человек, которые и будут претендовать на кресло директора и завучей. Организаторы конкурса обещают научить студентов грамотно организовывать управление школой, вести переговоры, работать с педагогическими кадрами. Команды будут не раз поставлены в, казалось бы, безвыходные ситуации и должны найти из них нестандартный выход. Две команды-победительницы будут определены на работу в две пермские школы. Причем ребята станут получать повышенную зарплату.
Студентам педуниверситета, которые присутствовали на презентации, идея в целом понравилась.
- Несмотря на то, что конкурс направлен, в основном, на студентов старших курсов, он меня тоже заинтересовал, и я решил подать заявку, -говорит выпускник этого года Алексей ЯКИМОВ. - Я бы, конечно, хотел попробовать себя в качестве директора, но не знаю, получится или нет. Сама идея, что за один год тебя могут научить управлению образованием и в короткий срок предоставить должность, интересная.
Да, идея конкурса действительно заманчивая, однако студенты задаются вполне закономерным вопросом: "Как нас воспримет педагогический коллектив?". Опасения ребят понятны, ведь каждый коллектив представляет образовательный процесс в своих школах по-своему. Примут ли они новичков, да еще таких молодых, которые займут руководящие должности? Помогут ли тренинги по разрешению конфликтных ситуаций в условиях настоящего педколлектива? Можно ли научить профессии директора школы меньше чем за год? На эти вопросы сейчас вряд ли можно получить ответ. Как признаются сами организаторы конкурса, пока еще не ясно, насколько идея соответствует трудовому законодательству. В случае, если полностью заменить руководящий состав школ не удастся, полномочия старой и новой команд будут разведены. Есть и еще одна проблема - выбор школы. Пока два учебных заведения, которые будут задействованы в эксперименте, не определены. В хороших школах менять весь руководящий состав не имеет смысла. Плохие учебные заведения молодежь на ноги не поставит - опыта мало. Таким образом, скорее всего, вчерашние студенты отправятся в "средние" школы. Не только по названию, но и по уровню обучения. Несмотря на все вопросы, идея все же интересная и студенты в целом высказываются в ее пользу.