• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистр образования: потребность или необходимость?

Учительская газета. 12 мая 2014
Многочисленные реформы, которые сейчас проводятся в системе российского образования, значительно опережают изменения в области подготовки педагогических кадров. Если в ближайшее время не произойдет качественных изменений в профессиональной подготовке работников образования, и в первую очередь школьных учителей, уровень образования и образованности новых поколений будет приближаться к критически низкому.

Понимая эту угрозу, многие учебные заведения нашей страны начинают вести активный поиск высококвалифицированных кадров, которые, с одной стороны, обеспечат учебному заведению хороший имидж, а с другой – будут содействовать притоку государственного финансирования. Эти условия приводят к повышению конкурентоспособности в учительской профессии. Кризисная ситуация разрешается наилучшим образом. У молодежи появляется стимул получать педагогическое образование, а дипломированные специалисты стремятся повысить свой профессиональный уровень.

Одной из главных тенденций современного высшего образования становится открытие новых обучающих программ для повышения квалификации учителей и методистов, программ дополнительного профессионального образования, а также новых магистерских программ в сфере педагогики и управления образованием.

Специалисты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» принимают активное участие в подготовке концепции модернизации педагогического образования. Уже более трех лет Институт образования НИУ ВШЭ реализует программы магистратуры для амбициозных работников сферы образования, стремящихся к достижению качественно нового уровня профессионального развития.

Магистратура Института образования Высшей школы экономики

Все магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ ориентированы на специалистов, имеющих значительный опыт практической деятельности, а зачастую и ученую степень. Программы направлены на углубление представления о предмете, расширение привычных границ восприятия и развитие творческого потенциала. 

Магистерские программы разработаны в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Обучение на всех программах развивает навыки профессионала-исследователя, способного своевременно отследить инновации в своей области и эффективно внедрить их в работу. Программы построены с учетом последних изменений в законодательстве об образовании и позволяют освоить современные образовательные и управленческие технологии.

Обучение в магистратуре дает основание претендовать на продвижение по карьерной лестнице и возможность проведения консультационной, аналитической и научно-исследовательской деятельности.
Все магистерские программы бесплатные. Прием ведется на основании конкурсного отбора. Очно-заочная форма обучения позволяет учиться без отрыва от работы.

Магистерские программы для учителей

Для учителей истории и обществознания в Институте образования разработаны две очно-заочные программы: «Информационные ресурсы исторической науки» и «Политические вызовы современности».

Уникальность программы «Информационные ресурсы исторической науки» заключается в сознательном отказе от распространенной практики дублирования общих фактологических курсов и предметов бакалаврского или специалитетного циклов. В основе теоретической подготовки магистрантов лежит творческое освоение различных методологических подходов, традиционных и новейших методов исторического, историографического и источниковедческого анализа и синтеза.

В программе «Политические вызовы современности» делается акцент на расширении возможностей методистов и учителей (как в содержательном, так и в методическом плане) в преподавании следующих школьных дисциплин: «Обществознание», «Граждановедение», «История России», «Всеобщая история», «Право», «Россия и мир». Предметное ядро программы составляют такие авторские курсы, как «История политических систем», «История религий», «Политическая система современной России», «Воспитательная составляющая образовательного процесса» и др.

Для учителей русского языка и литературы Институт образования создал магистерскую программу «Филологическая герменевтика школьной словесности». Программа позволит получить глубокие знания в области истории, философии, искусствознания и филологии с конкретным приложением их к анализу произведений, составляющих содержание школьной программы по литературе, а также навыки исследовательской работы в данной области.

Программа для руководителей образования

Магистерская программа «Управление образованием» разработана для директоров и завучей школ, а также специалистов органов управления образованием. Цель программы - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных формировать и реализовывать государственную  политику в сфере образования, активно участвовать в модернизации системы стратегического управления региональным развитием, управлять образованием на уровне школ, муниципалитетов, регионов, а также специалистов системы подготовки и переподготовки управленческих кадров образования.

Каждая магистерская программа Института образования НИУ ВШЭ – это штучный, эксклюзивный продукт. Они так создавались. Качество результатов реализации этих программ обеспечивается высочайшим уровнем как российских, так и зарубежных специалистов, являющихся одновременно авторами-разработчиками отдельных курсов и преподавателями. Практически каждый автор программы представляет научную школу. Такие программы не могут быть массовыми, они призваны задавать планку и демонстрировать лучшие образцы и модели реализации.