• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"От морского дна до высоких небес"

Интернет-сайт Минпромэнерго РФ. 20 ноября 2008

На открытии конференции "Современная модель образования: пути реализации" выступили: ..., ректор Государственного университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов, ...

Статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Станислав Наумов принял участие в конференции на тему: "Современная модель образования: пути реализации", которая проходила в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. В мероприятии, посвященном перспективам развития профессионального образования, приняли участие руководители московских и региональных центров подготовки кадров.

Кроме заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации на открытии конференции выступили: ректор Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации Владимир Мау, ректор Государственного университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов, ректор Московской школы управления "СКОЛКОВО" Андрей Волков и ректор Государственного технологического университета "Московский институт стали и сплавов" Дмитрий Ливанов.

Станислав Наумов заявил, что Минпромторг России рассматривает возможности системы подготовки кадров в самых разных аспектах: "Во-первых, это непрерывное образование для управленческого персонала Министерства промышленности и торговли". Он отметил, что программу подготовки сотрудников Минпромторга России в нынешней ситуации "можно определить как контркризисное стратегическое управление, что само по себе, может быть, раньше считалось отдельными подходами".

Заместитель министра пояснил, что наряду с точечными мерами, так называемого, контркризисного характера, необходимо учитывать и стратегические ориентиры государственной политики: "разработана Концепция долгосрочного развития до 2020 года, активно обсуждается нашим министерством совместно с министерством науки и образования Концепция долгосрочного прогноза развития науки и техники до 2025 года и, безусловно, мы внимательно смотрим на то, какие подходы будут обозначены в Концепции непрерывного образования. Она, также как и Основные направления деятельности Правительства, рассчитана до 2012 года".

Станислав Наумов сообщил, что ориентируясь на эти стратегические документы, Минпромторг России "в ближайшие 3 года будет активным заказчиком того, что связано с повышением конкурентоспособности российской промышленности".

Замглавы Минпромторга России подчеркнул, что государственная поддержка крупных промышленных проектов неразрывно связана с повышением эффективности производств и увеличением производительности труда: "мы знаем точно, под какие технологические и бизнес-проекты нового типа, нового поколения нам нужны кадры непосредственно на производстве". Он также обозначил диапазон прорывных проектных разработок в промышленности, который "простирается от новой техники для разработки и освоения шельфов, от морского дна до высоких небес, поскольку мы сейчас приступаем к программе развития газотурбинного двигателестроения, где предполагается разработка двигателей 5 и последующих поколений". Это, по словам Станислава Наумова, и является само по себе "реальным примером тех самых инноваций, про которые так много в последние годы говорилось" .

Наряду с программой подготовки кадров Министерства, замминистра отметил ведомственную целевую программу "Переподготовка руководящих кадров и подготовка специалистов для интегрированных структур в высокотехнологичных секторах промышленности". Он пояснил, что важно разграничить компетенции Минобрнауки России и ситуацию, "которая складывается сегодня при реорганизации различных ФГУПов, которые входят в состав новых холдингов, новых государственных корпораций. Поэтому наша программа — это программа переобучения без отрыва от производства".

По итогам выступления Станислав Наумов сформулировал запрос со стороны промышленности к современной модели образования. "С нашей точки зрения, конкурентоспособность кадров — это конкурентоспособность в глобальном масштабе, а не только в национальном", — заявил замминистра.

По его словам, "система образования должна стать инфраструктурой, которая бы позволила непрерывно обеспечивать переподготовку кадров в рамках инновационного контура развития промышленности. И, безусловно, связь между текущими профессиональными стандартами и перспективными образовательными должна быть гораздо теснее".