• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Е.Ясин не уверен, что закон "О защите конкуренции" будет соответствовать жизненным реалиям

ПРАЙМ-ТАСС. 8 июля 2005

...Что на нашем рынке требует воздействия? Участие в конкуренции правоохранительных органов – кого-то заказали, на кого-то дело завели. Изобретательность русского народа по части, как подкузьмить друг друга, высока", - заявил Е.Ясин на семинаре по законопроекту, организованном ВШЭ...
...Как считает декан факультета права ВШЭ Оксана Олейник, законом не предусмотрены превентивные действия, в частности нет средств предупреждения попыток к доминированию на рынке...

Научный руководитель Высшей школы экономики /ВШЭ/ Евгений Ясин не уверен, что законопроект "О защите конкуренции", который Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 8 июля, будет соответствовать жизненным реалиям.
"Что на нашем рынке требует воздействия? Участие в конкуренции правоохранительных органов – кого-то заказали, на кого-то дело завели. Изобретательность русского народа по части, как подкузьмить друг друга, высока", - заявил Е.Ясин на семинаре по законопроекту, организованном ВШЭ.
В свою очередь заместитель директора Института анализа предприятий и рынков Светлана Авдашева возражает против зафиксированной в законопроекте концепции определения коллективного доминирования /когда доминирующее положение использует не одна, а несколько компаний вместе/.
По мнению экспертов, законопроект отталкивается исключительно от одних внешних, видимых факторов доминирования и в то же время не учитывается конкуренция крупных участников рынка друг с другом.
Как считает декан факультета права ВШЭ Оксана Олейник, законом не предусмотрены превентивные действия, в частности нет средств предупреждения попыток к доминированию на рынке. В законопроекте ничего не сказано и о сфере применения понятия коллективного доминирования, что дает возможность самого широкого использования этой нормы Федеральной антимонопольной службой /ФАС/.
Юристов смущают также другие весьма туманные нормы, содержащиеся во многих пунктах законопроекта. В частности, определение понятия монопольно высокой цены товара, не оставляющее возможности применения иного метода для своего исчисления, кроме затратного, неоправданно широкое определение круга действий, подпадающих под понятие "согласованных", не имеющие ничего общего с рыночными подходами положения законопроекта "об экономически обоснованных расходах" и "разумной прибыли".
"Главный вывод, который напрашивается после ознакомления с нововведениями - ФАС становится всеобъемлющим и крупнейшим регулятором российской экономики, причем регулировать она ее будет по своим, только ей известным правилам", - заявил ПРАЙМ-ТАСС один из экспертов комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, в ведении которого находится законопроект.
В то же время председатель комитета Валерий Драганов заявил ПРАЙМ-ТАСС, что "законопроект зародил оптимизм у малого и среднего бизнеса и посеял тревогу у крупных компаний".