• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хороший бизнес - ответственный бизнес Будущее страны во многом зависит от устойчивости и социальной ориентированности отечественного бизнеса

Комсомольская правда. 2007. № 149. 10 октября

В унисон словам Ильи Филатова прозвучало и мнение президента РСПП Александра ШОХИНА, который считает, что компания, которая заботится о своей репутации, прежде всего должна быть экономически устойчивой: "это ведет к росту рабочих мест в стране, к достойным зарплатам для сотрудников".

Это мероприятие вполне могло бы примерить на себя название одной из повестей Станислава Лема - "Футурологический конгресс": 5 октября Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пригласил представителей отечественного бизнеса, политиков, ученых, экспертов ООН на Международный конгресс "Деловая репутация и будущее России". Однако если польскому фантасту перспективы постиндустриального общества рисовались все более в темных тонах, то большинство участников нынешней дискуссии считают, что за последние несколько лет крупные российские компании крепко встали на ноги и, повзрослев, стали гораздо более ответственно подходить к взаимодействию с обществом.

Доброе имя зарабатывается годами, и, по мнению заместителя Председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Андрея ХАЗИНА, именно ориентация бизнеса на интересы общества - одна из ключевых составляющих деловой репутации. "Многие российские компании пришли к пониманию того, что социально ответственный бизнес более устойчив, более успешен с любой точки зрения, говорит сенатор. - Осознание этой истины полезно не только для самого бизнеса, но и для страны в целом.

Можно привести целый ряд примеров того, как на частные деньги реализуются масштабные проекты, связанные с развитием спорта, медицины, культуры. Являясь координатором детских программ партии "Единая Россия", я хорошо представляю размеры той помощи, которая оказывается бизнесменами детским домам, средними высшим учебным заведениям: очень серьезные средства выделяются на строительство и оснащение новых учебных корпусов, на развитие системы грантов и стипендий, на финансирование исследовательской работы".

Социальная активность - важное, но не единственное условие для укрепления репутации. Дважды в год Всероссийский центр изучения общественного мнения составляет рейтинг деловой репутации российских компаний, предлагая оценить бизнес по одиннадцати критериям. И, как оказалось, наибольшее влияние на оценку оказывают качество продукции и услуг, финансовая устойчивость компании.

"Между ориентацией на соблюдение интересов общества и стремлением создать высоко-конкурентный продукт существует прямая связь, - считает Илья ФИЛАТОВ, исполнительный директор Финансовой корпорации "УРАЛСИБ", которая стала одним из партнеров международного конгресса.

- В качестве примера могу привести развитие социальной ипотеки, когда кредиты на покупку жилья предоставляются малообеспеченным, социально незащищенным слоям населения по пониженным ставкам. Этот проект мы считаем стратегически важным и реализуем его в тесном взаимодействии с федеральными властями, с властями различных регионов России. Вторая наша инициатива - запуск проекта "Социальная карта", который в качестве эксперимента реализуется по соглашению с Правительством Республики Башкортостан на ее территории". Речь идет о создании единой автоматизированной учетно-платежной системы для учета предоставляемых льгот, субсидий и услуг населению с использованием банковских карт: с помощью привычного многим "пластика" теперь можно не только оплачивать покупки, но и, например, получать информацию о налоговых задолженностях, получать положенные льготнику скидки, хранить на карте данные добровольного медицинского страхования и так далее.

В унисон словам Ильи Филатова прозвучало и мнение президента РСПП Александра ШОХИНА, который считает, что компания, которая заботится о своей репутации, прежде всего должна быть экономически устойчивой: "это ведет к росту рабочих мест в стране, к достойным зарплатам для сотрудников".