• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приманка

Гудок. 2 июня 2008

Как рассказал профессор ГУ-ВШЭ Анатолий Федоренко, судовладелец может зарегистрировать одно из своих судов, к примеру, на Кипре и под его залог с помощью иностранной компании взять кредит в западном банке на строительство нового судна. Пока идёт строительство, судно, находящееся в залоге, ходит под иностранным флагом, и нет никаких гарантий того, что это судно вернётся под российский флаг, когда залог с него будет снят.

Господдержка

Правительство поддержит компании, покупающие российские суда с помощью лизинга или кредитов

Государство компенсирует две трети процентов по кредиту на строительство судов

Правительство России определило условия и порядок предоставления субсидий транспортным компаниям и пароходствам на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам для приобретения судов, построенных на отечественных верфях.

Субсидии будут предоставляться ежеквартально и распространяться только на те кредитные и лизинговые договоры, которые заключены в период 2008 – 2010 годов. Государство будет компенсировать до двух третей процентов по кредитам в рублях, но не более двух третей установленной ставки рефинансирования Центрального банка. Если кредит предоставляется в иностранной валюте, то субсидия не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки в 12% годовых.

Субсидии по лизинговым платежам предоставляются в размере двух третей суммы затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам для приобретения судна и дохода лизинговой компании, заложенного в лизинговый платёж.

Субсидии предоставляются только в том случае, если кредит оформляется в российской кредитной организации и если транспортная компания своевременно исполняет свои кредитные и лизинговые обязательства.

Генеральный директор ООО "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян назвал размер компенсации беспрецедентным. Он отметил, что государство сделало правильный шаг, решив экономическими методами стимулировать спрос на продукцию российского судостроения. По мнению эксперта, эта мера правительства положительно скажется на развитии Объединённой судостроительной компании. Агван Микаелян считает, что увеличение спроса на российские суда будет стимулировать приток инвестиций в отрасль, что поможет, в свою очередь, значительно повысить качество российского судостроения.

Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласился, что субсидии будут дополнительным стимулом для приобретения судов, произведённых на российских верфях. Но при этом он отметил, что российское судостроение пока неконкурентоспособно по сравнению с мировым. По словам эксперта в Южной Корее и Японии, где производится основная часть судов, закупаемых российскими пароходствами, также существуют достаточно привлекательные условия для закупки флота. Например, в Корее существует рассрочка на приобретение судов, при этом процентные ставки весьма невысоки.

Профессор Государственного университета – Высшей школы экономики Анатолий Федоренко отметил, что компенсация большей части процентов по кредитам оправданна, поскольку в России очень высокие проценты по кредитам: средняя ставка 14%. Чтобы найти средства на обновление флота, не связываясь с российскими банками, судоходные компании прибегают к различным схемам. Как рассказал Анатолий Федоренко, судовладелец может зарегистрировать одно из своих судов, к примеру, на Кипре и под его залог с помощью иностранной компании взять кредит в западном банке на строительство нового судна. Пока идёт строительство, судно, находящееся в залоге, ходит под иностранным флагом. При этом Анатолий Федоренко отметил, что нет никаких гарантий того, что это судно вернётся под российский флаг, когда залог с него будет снят.