• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Одаренные дети — будущее России

Московская правда. 13 февраля 2012

На заседании коллегии Минобрнауки обсуждался вопрос «О проекте Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему». Мнение ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова о системе поддержки одаренных детей.

На состоявшемся недавно заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации обсуждался вопрос «О проекте Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему».

По мнению ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова, «возможности достижения успеха присущи многим ребятам, а реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей». Он отметил, что система поиска и поддержки детей ориентирована на достаточно узкий набор каналов, в частности в сфере искусства, спорта высоких достижений. При этом ключевой проблемой являются условия для проявления одаренности, проявления собственной активности ребенка. «Миссия государства — обеспечить равные условия для того, чтобы выявлять и поддерживать одаренности детей вне зависимости от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей семей», — подчеркнул Я. Кузьминов.

В свою очередь заместитель министра образования и науки Российской Федерации Максим Дулинов отметил, что «работа с одаренными детьми — одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому в данной работе задействована вся система образования».

По словам члена коллегии, председателя Комитета по науке, образованию, культуре и информационной политике Совета Федерации Зинаиды Драгункиной, за последние полгода «были сделаны достаточно серьезные шаги по доработке данной концепции, в частности по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Проектом концепции предусмотрена разработка комплекса мер по выявлению и поддержке развития одаренности (таланта) у школьников, студенческой молодежи и молодых профессионалов, независимо от сферы одаренности, социального положения и имущественных возможностей, по следующим направлениям: развитие кадрового и методического обеспечения работы с одаренными детьми и молодежью; развитие организационных форм выявления и работы с одаренными детьми и молодежью; развитие системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний; развитие системы сопровождения талантливых детей, студентов и молодых профессионалов.

В целях обеспечения общественного обсуждения проекта концепции и предложений по соответствующему комплексу мер по ее реализации, включая создание общероссийского специализированного интернет-портала, Минобрнауки России разместило проект концепции на официальном сайте министерства в сети интернет (http://www.mon.gov.ru) для направления замечаний и предложений в Департамент воспитания и социализации детей.

Кроме того, проект концепции был направлен в Общественную палату Российской Федерации, Минкультуры России, Общероссийскую общественную организацию «Российский союз ректоров», Ассоциацию ведущих университетов, Минспорттуризма, а также руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.