• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Я — за умное, грамотное софинансирование системы образования»

Современное дошкольное образование. 1 июня 2011

Ирина Всеволодовна Абанкина — кандидат экономических наук, директор Института развития образования Высшей школы экономики. Имеет большой опыт работы в области экономики социальной сферы, в том числе образования, проблем социально-экономического развития регионов, управления и реформирования в социально-экономических системах. Ирина Всеволодовна много внимания уделяет развитию системы дошкольного образования. Она часто выступает перед работниками ДОУ, ее выступления всегда вызывают живой, неподдельный интерес. Слушатели всегда задают много вопросов, и ни один не остается без ответа. Ирина Всеволодовна вникает в проблему, объясняет, помогает найти пути ее решения.

 О нашей системе дошкольного образования не раз доводилось слышать диаметрально противоположные мнения. Одни утверждают, что у нас лучшая в мире система дошкольного образования, другие, наоборот,  что она одна из худших и нуждается в серьезной модернизации. Ирина Всеволодовна, как вы оцениваете систему дошкольного образования в нашей стране?

 Хотелось бы подчеркнуть, что у нас очень сильная и интересная система дошкольного образования. Мне кажется, что, наоборот, сегодня многие дошкольные учреждения работают творчески. Изменилось отношение к детям  оно стало более гуманным. Я была и в сельских детских садах, и в городских, и наблюдала, насколько педагоги заинтересованы именно в развитии детей, создают необходимые для этого условия. Во многих детских садах есть современное оборудование, игрушки, развивающие игры, отдельные спальни, столовые. Многие дошкольные учреждения выглядят намного более современно, чем 10–15 лет назад.

 То есть не случайно спрос на дошкольные образовательные услуги растет из года в год?

 На мой взгляд, спрос как раз и связан с доверием. Родители понимают, что дети, с которыми занимаются профессионалы, развиваются быстрее. Ребенок пошел в детский сад, ничего не умея, теперь он все сам делает, даже шнурки научился завязывать  подобные истории типичны для многих семей. А ведь здесь все комплексно взаимосвязано  завязать шнурки означает, что у ребенка идет развитие мелкой моторики, речи, малыш осваивает социально-адекватное поведение, налаживает отношения с ровесниками и педагогом. Родители порой дома не могут добиться от ребенка самых простых вещей, например: отучить от пустышки, научить пользоваться горшком, проситься в туалет. В детском саду все это осваивается значительно быстрее.

Полный текст читайте в журнале «СДО»