• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мнение

OPEC.RU. 2005. № 17:41. 15 февраля

Реформа образования немыслима без участия экспертов

Андрей Александрович, насколько разумным Вам кажется предложение министра образования и науки Андрея Фурсенко разделить ВУЗы на 3 категории и в соответствии с этим разделением осуществлять их финансирование?
На мой взгляд, подобная дифференциация имеет смысл, хотя я не уверен, что нужны именно три категории, а не две и не четыре. Существенным является то, что образовательная среда сейчас очень неоднородна, и нужно для повышения эффективности образования разделить на разные категории и группы участников рынка образовательных услуг. Однако очень существенным моментом является формирование адекватной системы критериев. И, на мой взгляд, провести реальную дифференциацию ВУЗов на разные категории и соответствующую дифференциацию финансовых потоков, можно только в том случае, если в выработке критериев, в проведении самой оценки ВУЗов будет принимать участие большое число внешних экспертов, в том числе, и международных экспертов. То есть, если сама система оценки будет открытая, внешняя и публичная.