Мнение
Реформа образования немыслима без участия экспертов
На мой взгляд, подобная дифференциация имеет смысл, хотя я не уверен, что нужны именно три категории, а не две и не четыре. Существенным является то, что образовательная среда сейчас очень неоднородна, и нужно для повышения эффективности образования разделить на разные категории и группы участников рынка образовательных услуг. Однако очень существенным моментом является формирование адекватной системы критериев. И, на мой взгляд, провести реальную дифференциацию ВУЗов на разные категории и соответствующую дифференциацию финансовых потоков, можно только в том случае, если в выработке критериев, в проведении самой оценки ВУЗов будет принимать участие большое число внешних экспертов, в том числе, и международных экспертов. То есть, если сама система оценки будет открытая, внешняя и публичная.
Яковлев Андрей Александрович