• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выпускные классы «по-западному»

Обучение в России. 2003. № 3. 6 марта

С сентября 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению в девятых классах школ профильного обучения, об этом сообщил директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский. По его словам, специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с десятого класса в 2005 году.

С сентября 2004 года в России планируется начать эксперимент по введению в девятых классах школ профильного обучения, об этом сообщил директор Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Аркадий Пинский. По его словам, специалисты будут помогать девятиклассникам в выборе профессии, а само профильное обучение планируется начать на всей территории России с десятого класса в 2005 году. Согласно опросам, от 60% до 85% студентов 1-2 курсов вузов считает, что существующее образование в российских' школах не способствует подготовке в вуз и последующему обучению в нем. А 40% старшеклассников недовольно всем учебным материалом, не создающим, по их мнению, мотивации. В 2004-05 учебном году каждая переходная школа должна определиться, по какому профилю она будет обучать своих учеников, и разработать соответствующую программу. В таких школах, помимо общеобразовательной подготовки, ребята смогут посещать курсы повышенного уровня. Пока на выбор школ предлагаются четыре профиля - естественно-математический, социально-экономический, гуманитарный и технологический.
Переход на профильное обучение старшеклассников в России предусмотрен «Концепцией профильного обучения», утвержденной Министерством образования в 2002 году. Предусматривается, что в каждом регионе уход от традиционного обучения будет осуществляться поэтапно. Основная цель профильного обучения - разгрузить школьные программы и предоставить школьнику старших классов возможность углубленного изучения тех предметов, к которым у него есть склонность и которые необходимы для дальнейшей учебы и карьеры. Для тех учеников, которые к концу девятого класса еще не решили, что будут делать дальше, останутся непрофильные-общеобразовательные учебные заведения и классы, где с учениками будет вестись работа по профориентации. По мнению сотрудников Минобразования, в ближайшие годы число таких школ должно составить не менее 30% от общего числа.
Аркадий Пинский сообщил, что в течение текущего года должны быть приняты закон «О Государственном образовательном стандарте», «Базисный учебный план», методические рекомендации учителям, разработаны новые учебники, которые лягут в основу перехода на профильное обучение.