• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

А тебе, Иванов, я ствлю "тридцать"! Школы готовятся перейти на профильное обучение и новую шкалу оценок

Вечерний Ростов. 2004. № 12. 20 января

...Руководитель рабочей группы по профильному обучению Минобразования РФ Анатолий Пинский подчеркивает: профильное обучение возможно как в городе, так и в сельской местности...

Профильное обучение во всех российских школах Минобразование РФ планирует ввести с 1 сентября 2006 года, а с 2005 года повсеместно вводится предпрофильное обучение.
Но в четырнадцати регионах страны «профильный» эксперимент уже начался. В их числе Московская, Новгородская, Калининградская, Псковская, Кемеровская области, Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Татарстан и другие.

Аттестация девятиклассников при приеме в профильные классы будет проводиться независимыми межшкольными экзаменационными комиссиями. При этом в рамках эксперимента будет опробована новая система оценок знаний учащихся по алгебре и русскому языку — тридцатибалльная. Нынешняя, пятибалльная, не отменяется, но ее минусы очевидны: диапазон оценок слишком узкий.
Руководитель рабочей группы по профильному обучению Минобразования РФ Анатолий Пинский подчеркивает: профильное обучение возможно как в городе, так и в сельской местности. Деревенских ребятишек будут возить в школы и центры, где преподаются наиболее востребованные курсы, на специальных автобусах. Впрочем, проблема может быть решена и по-другому: преподаватель сам будет приезжать к учащимся. Вот только понравится ли это учителям?
Регионам выделят деньги на переподготовку педагогов. Должны сослужить службу профильному обучению и заочные школы по типу Всероссийской заочной многопредметной школы при МГУ. Они возьмут на себя функцию предпрофильной ориентации учащихся 6-8-х классов. Помогут они и в переподготовке учителей.
Программа профильной школы, помимо базовых и профильных, предусматривает и элективные курсы — по выбору учащихся. По заданию Министерства образования России лучшие программы для дополнительных школьных курсов отобрал Национальный фонд Подготовки кадров.
Школьник сможет самостоятельно выбирать, что изучать дополнительно: «Математическую статистику» или, например, «Историю искусств». По задумке Министерства образования РФ, подобные дополнительные дисциплины помогут глубже изучить непрофильный предмет или, наоборот, передать особую специфику выбранного профиля.. В результате конкурса подготовлены материалы и программы по десяти элективным курсам для каждого учебного предмета. Однако некоторые курсы будут выходить за рамки традиционных школьных предметов и знакомить старшеклассников с принципами рационального питания, основами журналистики или с начальными навыками автолюбителя.
А в некоторых регионах России, которые уже участвуют в эксперименте по профильному обучению, работники педагогических вузов и школ создают собственные, подчас самые неожиданные варианты курсов. Так, в ближайшем будущем школьникам предложат попробовать себя в роли космонавта или модели - курсы «Основы космонавтики» и «Как стать манекенщицей» уже существуют.