• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новому министру - новую реформу Министерство образования слишком увлекалось экзаменами и компьютеризацией

Еженедельный журнал. 2004. № 12. 29 марта

На Десятом Всероссийском слете участников конкурса "Учитель года" в Санкт-Петербурге министр образования и науки Андрей Фурсенко дал первую после своего назначения пресс-конференцию. Журналисты, атаковавшие нового министра вопросами о том, как дальше будут развиваться реформы в образовании, остались разочарованными. Фурсенко честно признался, что в вопросах образования разбирается плохо, и попросил тайм-аут на месяц-другой.
Впрочем, новый министр все же успел заявить, что реформы в образовании продолжатся, и даже предложил добавить слово "инновации" в название своего министерства.

На Десятом Всероссийском слете участников конкурса "Учитель года" в Санкт-Петербурге министр образования и науки Андрей Фурсенко дал первую после своего назначения пресс-конференцию. Журналисты, атаковавшие нового министра вопросами о том, как дальше будут развиваться реформы в образовании, остались разочарованными. Фурсенко честно признался, что в вопросах образования разбирается плохо, и попросил тайм-аут на месяц-другой.
Впрочем, новый министр все же успел заявить, что реформы в образовании продолжатся, и даже предложил добавить слово "инновации" в название своего министерства. Но какие именно это будут реформы - осталось загадкой. Так, Андрей Александрович заявил, что прежнее Министерство образования слишком много внимания уделяло "инструментарию" - в частности, экзаменам (очевидно, имелся в виду единый государственный экзамен) и компьютеризации, но при этом забывало о целях образования. "У нас нет портрета специалиста - человека, которого мы бы хотели видеть через десять лет, который бы на своих плечах нес развитие нашей страны", - заявил Фурсенко. И предложил созвать общественную комиссию, которая бы "нарисовала" портрет этого специалиста и дала соответствующие рекомендации системе образования.
Фурсенко опроверг слухи о том, что в его министерстве будут разделены научное и образовательное направления. Поскольку предполагалось, что последнее в должности первого зама возглавит прежний министр Владимир Филиппов, его политическая судьба остается неясной. Между тем именно Филиппов проводил модернизацию образования, основными пунктами которой были единый экзамен, компьютеризация школ и профильное обучение в старших классах. Новый же министр, работавший в науке и бизнесе, не имеет конкретной программы действий, но, по-видимому, намерен проводить реформу образования по-своему.