• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ни физиков, ни лириков С 2007 года школы России перейдут на профильное обучение

Гудок. 2005. № 150. 18 августа

..."Нигде в развитых странах нет такого, чтобы верхняя ступень школы была одинаковой для всех. Советская школа настолько устарела, что ей уже нигде в мире нет аналогов", - говорит Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики...

Чиновники либо полностью оторваны от реальности, либо сознательно намерены окончательно уничтожить систему отечественного образования.
Об этом представители Министерства образования и науки заявили на пресс-конференции, посвященной результатам эксперимента, в котором участвуют 266 школ в 10 субъектах Федерации от Якутии до Калининградской области.
Авторы идеи уверяют, что это улучшит качество образования. А по словам заместителя директора департамента государственной политики в Минобрнауки Игоря Реморенко, "почти все участники ее поддерживают". Суть предложений реформаторов проста: дети изучают те предметы, которые им нравятся, и отказываются от тех, которые, по их мнению, им не нужны или слишком трудны.
Как водится, в пользу перехода на "добровольное" обучение чиновники от Министерства образования выдвигают сравнение с остальным цивилизованным миром. "Нигде в развитых странах нет такого, чтобы верхняя ступень школы была одинаковой для всех. Советская школа настолько устарела, что ей уже нигде в мире нет аналогов", - говорит Анатолий Пинский, директор Центра социально-экономического развития Высшей школы экономики. Современная школа, по словам Пинского, должна иметь такую идеологию: "Важно не только то, что дети могут изучать предметы по выбору, но также и то, что они могут не изучать то, что не хотят".
На вопрос корреспондента "Гудка", не пострадает ли в результате нововведений качество обучения, господин Пинский ответил: "Нет, наоборот. Когда у детей будет возможность выбирать предметы, учиться они будут еще лучше".
Однако развеять сомнения насчет потери качества знаний при таком облегченном подходе к учебе авторы концепции так и не смогли. Образ физика, никогда не читавшего Чехова и не знающего, где находится Байкал, уверенности в их правоте не добавил.
Развитие нескольких направлений в рамках одной крупной школы еще можно представить. Но индивидуальный учебный план для старшеклассников или так называемое сетевое обучение, когда подросток выбирает курсы в разных школах и ездит туда на занятия, выглядит совсем далеким от реальности.
Чем вызвана уверенность чиновников в том, что старшеклассники безошибочно определят, какие науки будут им необходимы в жизни, так и осталось тайной. Между тем сами "реформаторы" знания получали именно в "устаревшей и не имеющей аналогов советской школе". Выпускники которой, кстати, во всем мире нарасхват - и физики, и лирики. Но в результате маниловщины, которая процветает в нынешнем Министерстве образования, в стране может не остаться ни тех, ни других.
Тем не менее чиновники полны оптимизма, который говорит либо об их полной оторванности от реальности, либо о сознательном намерении окончательно уничтожить десятилетиями отработанную систему отечественного образования в угоду своим реформаторским амбициям.