• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российский MBA по европейским стандартам

Банковское обозрение. 2006. № 6. 13 июня

Подготовка высококвалифицированных банковских кадров - дело сложное, тем более в России, где банковская система после своего "второго рождения" функционирует всего 15 лет. О том, как происходит обучение банкиров в Банковском институте ГУ-ВШЭ, в интервью "БО" рассказывает директор института Василий Солодков.

Подготовка высококвалифицированных банковских кадров - дело сложное, тем более в России, где банковская система после своего "второго рождения" функционирует всего 15 лет. О том, как происходит обучение банкиров в Банковском институте ГУ-ВШЭ, в интервью "БО" рассказывает директор института Василий Солодков.

Банковский институт Государственного университета - Высшей школы экономики существует с 1995 года. Первоначально мы специализировались на коротких корпоративных семинарах, что позволило идентифицировать потребности как конкретных банков, так и банковской системы в целом. Тогда же у нас появился зарубежный партнер - Амстердамская финансово-банковская академия, которая в настоящий момент является частью крупнейшего в Нидерландах университета Inholland. Совместно с академией при поддержке Мирового банка Банковский институт создал курс по банковскому менеджменту, который учитывал как российскую специфику, так и мировой опыт построения банковских систем. По данной программе мы обучили свыше 1000 сотрудников коммерческих банков и Банка России, именно таким образом сформировалось долгосрочное сотрудничество между нашим институтом и лидерами банковского рынка.
Обучение в нашем институте осуществляется не только на корпоративной основе, слушатели могут поступить в институт и частным образом. Совместное обучение приводит к взаимному обмену опытом, развитию неформальных отношений.
В этом плане я использую свой опыт, полученный в Гарвардской школе бизнеса. Между выпускниками, как правило, и после окончания обучения сохраняются теплые дружеские отношения, которые помогают в том числе и в бизнесе.
Применительно к Банковскому институту это означает приглашение для проведения занятий наиболее удачливых выпускников Гарварда. Эту практику мы начали совсем недавно. Первым у нас провел мастер-класс Рольф Ру, вице-президент английской компании ВАЕ SYSTEMS, лично организующий объем продаж товаров и услуг на 5 млрд долларов в год.
Для преподавания мы привлекаем как штатных преподавателей ГУ-ВШЭ, так и практиков и Policy Makers. Частые гости у нас А.Н. Шохин, А.В. Турбанов, П.А. Медведев, руководители коммерческих банков. В этом плане показателен пример Дрезденер Банка. Его президент Эрик Кобе не только делился со слушателями опытом руководства инвестиционным банком, но и любезно пригласил трех наших студентов для прохождения стажировки на рабочем месте в "Дрезденер" во Франкфурте за счет своего банка.
При анализе деятельности любого высшего учебного заведения неизбежно возникает вопрос: насколько выданный им диплом котируется на российском и на иностранных рынках труда. По прошествии десяти лет работы Банковского института мы можем смело утверждать, что у наших выпускников проблем с трудоустройством не возникает. Облегчает эту проблему и тот факт, что мы активно сотрудничаем с ведущими учебными заведениями Европы и США.
На основе партнерства с университетом Inholland Банковский институт разработал программу МВА "Финансы и банки". Поскольку у этой программы изначально были очень хорошие пререквизиты и ориентация как на иностранный, так и на российский опыт разработки аналогичных программ, то она была сертифицирована NUFFIC - независимым аккредитационным агентством, уполномоченным голландским Министерством образования для проведения соответствующих экспертиз. Благодаря этому наши выпускники получают российский государственный диплом МВА, который признается в Евросоюзе наравне с дипломами бизнес-школ стран-членов ЕС на основании выданных сертификатов NUFFIC и Inholland. Наши выпускники не сталкиваются с необходимостью пройти процедуру верификации диплома в тех случаях, когда их приглашают работать в иностранные компании, что очень важно, учитывая глобализацию мировой экономики.